Агрессивное поведение у детей связано с уровнем эмпатии и гормонов

Рубрики: Здоровье  Нет комментариев

Агрессивное поведение у детей связано с уровнем эмпатии и гормонов

Исследователи ЕГУ проанализировали причины и степени агрессивного поведения в детском возрасте. Оказалось, многое зависит от гормонального фона организма, а также от умения сочувствовать.

Научное издание Psichoneuroendocrinology опубликовало статью об исследованиях сотрудников Европейского гуманитарного университета на тему детской эмоциональности. Эксперты ЕГУ уверены, что между агрессивным поведением в детском возрасте и гормональным уровнем существует прямая связь.

В ходе работы над обнаружением процесса возникновения негативных эмоций и их степени выраженности, эксперты изучили данные почти 130 восьмилетних детей обоих полов. Все испытуемые прошли тестирование как уровня гормонального фона, так и гормонов, вырабатываемых организмом в стрессовых ситуациях. Также всем ребятам следовало ответить на ряд заранее подготовленных вопросов, выясняющих глубину их эмпатии.

Подытожив результаты, ученые уверенно утверждают, что между умением сочувствовать и уровнем возможной агрессивной реакции у ребенка есть причинная взаимосвязь. Так, при высоком уровне тестостерона и при этом низком уровне эмпатии, детская агрессия выражается более ярко. При этом повышенная эмпатия и слабая выработка указанного гормона обеспечивает низкий уровень агрессии. Тот же эффект дает и высокий уровень других гормонов, например, кортизола и эстрадиола.

Психобиологи, много лет изучавшие проявление агрессии в детском возрасте, уверены, что новые данные помогут лучше понять условия появления первых признаков негативного поведения. Последующие разработки с привлечением большего числа испытуемых дадут более полную картину проблематики, и ответы на вопросы о том, что имеет большее влияние, умение сопереживать или определенные гормоны.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>