Дети в 10 лет уже находятся во власти гендерных стереотипов

Рубрики: Развитие  Нет комментариев

Дети в 10 лет уже находятся во власти гендерных стереотипов

Мальчики должны играть в машинки, а девочки – в куклы? Внедорожник – машина не для женщин, а компактный седан не годится для мужчин? Большинство из нас находится во власти гендерных стереотипов, причем закладываются они еще в детстве. Исследователи из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) во главе с Робертом Бламом (Robert Blum) опросили 450 детей и их родителей из опекунов из 15 стран мира, среди которых Китай, Нигерия и Южно-Африканская республика. Детям было от 10 до 14 лет.

Ученые пришли к выводу, что уже к 10 годам дети хорошо знакомы с гендерными стереотипами и ведут себя, учитывая их. Более существенное влияние они оказывали на жизнь девочек, в меньшей степени влияя на мальчиков. Эта тенденция была обнаружена исследователями во всех странах.

Так, большинство детей придерживались мнения о том, что мальчики сильны и обладают лидерскими качествами, а девочки гораздо слабее их и потому должны лишь подчиняться и не высказывать своего мнения. Такие установки, считают авторы исследования, влияют на то, как дети строят свою дальнейшую жизнь – на их карьеру и отношения с противоположным полом.

Мальчики, желая подтверждать свой лидерский статус, часто совершают необдуманные поступки и идут на неоправданный риск, а девочки не думают о карьере, считая, что их удел – домашние дела и семья. Наиболее часто такое мнение встречалось у детей из стран с низким доходом.

Исследователи подчеркивают, что им удалось показать, что гендерные стереотипы начинают влиять на жизнь детей с младенчества и к началу подросткового возраста изменить сформировавшуюся точку зрения будет уже проблематично. Они призывают распространять информацию об этом, а также бороться с сексизмом по всему миру.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>