Всех родителей заботит вопрос о том, как будет вести себя их чадо в детском саду, в новой обстановке, новом окружении с воспитателями и малышами. Подготавливать малыша к детскому саду необходимо с полутора лет. Рассказывать про игры с другими детьми и воспитателями, о том, как прекрасно в детском садике.
Чем ласковее подготавливать малыша к детскому саду, тем быстрее он привыкнет к новому окружению, новой обстановке. При прогулках с ребенком, рассказывайте ему, как дети проводят время в детском садике. Походите возле сада, чтобы малыш видел, как играют дети. Желательно, чтобы малыш захотел поиграть с ними. Если есть возможность договориться с воспитателями, то было бы не плохо, чтобы ребенок мог поиграть с детьми, на территории детского сада.
Старайтесь, чтобы режим дня Вашего малыша, не отличался от режима в садике, это облегчит привыкание к новым условиям и не создаст дополнительных конфликтных ситуаций между ребенком и воспитателем из-за смены привычного режима дня.
И вот настает время, когда надо вести малыша в детский сад
Приводите ребенка в сад, переодеваете, дальше возможны следующие варианты развития событий:
малыш радостно бежит в группу, и дальше также радостно ходит в сад;
малыш радостно бежит в группу, и через короткий промежуток времени начинает придумывать причины, почему не хочет идти в сад;
малыш сразу начинает плакать и еще долгое время после этого не хочет ходить в сад;
малыш сразу начинает плакать, а после адаптационного периода начинает радостно ходить в садик.
То, что Ваш малыш побежал в группу к детишкам, не повод для радости. Обычно развитие событий происходит по четвертому варианту и то при условии, что родители непреклонны, постоянно объясняя малышу, что ходить в садик необходимо. Если малыш капризничает и не хочет в сад, нельзя оставлять его дома. Адаптация проходит быстрее, если малыша в сад будет иногда водить папа, тут плакать и жаловаться практически бесполезно.
Основные советы воспитателей связаны с постепенным привыканием Вашего чада к новой обстановке. В первые дни, Вам посоветуют забрать ребенка через два — три часа или ближе к обеду. Постепенно увеличивая продолжительность нахождения малыша в группе.
Иногда, конечно, бывает, что дети не хотят уходить, но это может происходить не долго. Главное — хороший настрой ребенка, нельзя вспоминать плохое, связанное с садом. С воспитателями старайтесь общаться без ребенка.
Утро лучше начинать с мультиков или музыки для детей, это зарядит ребенка позитивной энергией. Самое основное правило – нельзя грозить детским садом. Нельзя ставить ребенка перед выбором между садом и чем-либо еще. Детский садик – для ребенка своеобразная работа или школа. Если Вы относитесь к этому вопросу серьезно и стараетесь все делать правильно, у ребенка не должно возникнуть проблем с адаптацией.
Последние обсуждения