После дистанционки у школьников падает зрение: можно ли вернуть остроту глаз?

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

После дистанционки у школьников падает зрение: можно ли вернуть остроту глаз?

Начался учебный год и многие родители заметили, что прийти к нему без потерь не удалось. Как только школьники сели за парты, стало очевидно, что зрение многих из них значительно ухудшилось. И карантин сыграл в этом плане едва ли не главную роль. Как период самоизоляции и дистанционного обучения повлиял на развитие зрения детей, мы спросили Игоря Азнауряна, детского офтальмохирурга, доктора медицинских наук, профессора, основателя объединения детских глазных клиник «Ясный взор»:

— То, что период самоизоляции не прошел для здоровья детских глаз бесследно – очевидный факт. Число глазных патологий после этого периода увеличилось. Связано это, прежде всего, с тем, что детские глаза тоже «растут», проходят этап развития. Любое нахождение вне физиологических для них условиях может приводить к нарушениям зрения. А период карантина относился именно к таковым. И в данном случае можно выделить несколько ведущих факторов, которые стали причиной ухудшения здоровья детских глаз.

1. Заперт в четырех стенах, не видя горизонта.

Наши глаза создавались природой для того, чтобы смотреть вдаль. Для них это самое физиологичное состояние – спокойное изучение дальних объектов. Разглядывание и рассматривание предмета на ближней дистанции для глаз является трудоемкой задачей. И в этом случае они затрачивают определенные усилия. Детская зрительная система еще не сформирована, и если она будет регулярно перегружаться, то это непременно повлияет на ее нормальное развитие. Так что постоянное нахождение в квартире физиологичным для формирования зрения ребенка не назовешь.

2. Жили без солнца, с искусственным светом.

Еще один важный факт – на нормальное развитие глаз влияют и ультрафиолетовые лучи. Если дети большую часть времени находятся на улице в светлое время суток – это способствует нормальному формированию зрительной системы и препятствует ухудшению зрения из-за близорукости. Так, например, те дети, которые проводят на улице по 12 часов в неделю, сталкиваются с близорукостью в 10 раз реже, чем те, кто бывает там лишь 3 часа в неделю.

3. Чрезмерное увлечение гаджетами.

Сразу отметим, что исследований, которые бы доказывали влияние гаджетов на зрение детей, нет. Для того, чтобы их провести, нужно соблюдать чистоту эксперимента. То есть найти группу детей, которая вообще бы не пользовалась телефонами и компьютерами. Такие живут в районах с минимальной цивилизацией. Это, например, Африка и Средняя Азия. Но здесь надо учесть и их генетику, и образ жизни в целом – все это влияет на развитие детского зрения. Так что это в теории, а на практике такой эксперимент будет малодоказателен.

С другой стороны, очевидно, что гаджеты вызывают перенапряжение зрительной системы. Любой телефон, планшет или компьютер – постоянный источник света. Так, например, чтение текста с бумажного листа гораздо более физиологично для зрения. В этом случае свет сначала падает на книгу, затем отражается и попадает в глаза. Тогда как чтение с экрана для них более утомительно.

Сильную нагрузку вызывает и то, что мало кто использует гаджеты правильно. В основном дети играют или читают с экрана лежа, не соблюдая при этом рекомендованное в 35-40 см расстояние от экрана.

Чем дольше за гаджетом, тем больше болит голова

Длительные игры за компьютером или телефоном провоцируют так называемые астенопические жалобы, которые связаны с нарушением аккомодации (способности глаза фокусироваться на различные расстояния). Длительная фокусировка на предметах вблизи может стать причиной головных болей, перенапряжения глаз и снижения зрения. Гораздо быстрее нарушается аккомодация при регулярном и долгом пользовании VR-очками (очки виртуальной реальности). В этом случае развитие той же близорукости может идти в ускоренном режиме.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>