Выбор детского питания: думайте сами, решайте сами!

Рубрики: Питание  Нет комментариев

Выбор детского питания: думайте сами, решайте сами!

Вспомните строчку из произведения В. Маяковского: «И спросила кроха: что такое хорошо, а что такое плохо?» К сожалению, не все мамы и папы могут грамотно ответить на этот вопрос, если речь идет о питании детей раннего возраста.

Зачастую родители не имеют представления о сбалансированном рационе для своего ребенка, а сам малыш еще не понимает, что ему необходимы витамины и микроэлементы. Разумеется, им на помощь всегда готовы прийти телепередачи, интернет, подруги… Последним мамы часто доверяют больше всего. Еще бы! Мнения вроде «я слышала, что это очень хороший продукт…» или «моему ребенку он идеально подошел…» кажутся неосведомленным мамочкам более достоверными, чем консультация у педиатра. Такие семьи больше всего подвергаются влиянию со стороны недобросовестных производителей детского питания. Не зная ровным счетом ничего о продукте, неопытные родители, сами того не желая, могут нанести серьезный вред здоровью малыша. В таком случае, возникает вопрос: как же обезопасить детей?

Обратившись к истории развития индустрии детского питания, можно заметить, что изначально маркетинговая стратегия компаний была далека от понятий социальной ответственности. Различные акции, скидки, подарки за покупку, и при этом – отсутствие информации о правильном хранении продукта, а также идеализация кормления ЗГМ (заменитель грудного молока) привела к тому, что в начале 1960-х годов в развитых европейских странах всего лишь 30% мам кормили младенцем грудным молоком! Это повлекло за собой увеличение уровня младенческой смертности по нехарактерным ранее причинам: диарея, пневмония и т.д.

Такая ситуация не могла остаться незамеченной, и данным вопросом заинтересовалась Всемирная организация здравоохранения. В 1981 году она выпустила Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока, а в 2001 – дала глобальные рекомендации по кормлению детей, в соответствии с которыми наилучшим питанием для ребенка в первые 6 месяцев жизни является исключительно грудное вскармливание. Результатом двух этих важнейших резолюций стало принятие во многих странах законов об ограничениях на рекламу детского питания, а производителей обязали предоставлять полную и достоверную информацию о продуктах. В частности, был введен запрет на продвижение детских смесей для детей до 6 месяцев.

Хорошо, когда имеет место диалог государства и международных организаций с частным сектором по вопросам, выходящим за рамки минимума, определенного законом. Это не правило, но этически ориентированное решение той или иной компании развиваться в индустрии, основанное на принципах морали. Когда основными потребителями являются малыши, нельзя руководствоваться только законами бизнеса, игнорируя основы нравственности, стремиться к увеличению продаж и прибыли, пренебрегая стандартами безопасности, навязчиво предлагая свой продукт мамам и педиатрам. Производитель в первую очередь должен убеждать мам в том, что нет лучшего питания для младенца, чем грудное молоко. Он должен объяснять родителям, что введение прикорма – решение ответственное и требует консультации с педиатром. Но таких стандартов трудно достичь без поддержки на региональном и государственном уровнях. Только совместные исследования, образовательные проекты, а также своевременное предоставление родителям информации государственными органами здравоохранения в сотрудничестве с производителями могут помочь сохранить и укрепить здоровье малыша.

Прекрасным примером вдумчивого подхода к проблеме является всероссийское исследование, проведенное в 2011–2012 годах экспертами «Научного центра здоровья детей» РАМН и Российской медицинской академией последипломного образования при поддержке компании Nutricia, охватившее более 2 тысяч детей из 20 городов страны. Оно вызвало большой интерес у государственных представителей и педиатров. Другой пример – всероссийский конкурс «Поддержка грудного вскармливания – наш главный приоритет!», организованный в 2012 году Союзом педиатров России в рамках проекта ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку».

Объединяя усилия, производители и органы здравоохранения способны вовремя снабдить родителей сведениями о различных способах кормления, предоставив им возможность самим решать, что будет лучше для ребенка, какие продукты позволят повысить качество его жизни и здоровья. И тем самым – уровень доверия семьи к государству и частному сектору.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>