Задержка психоречевого развития у детей: причины, признаки, методы лечения

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

Задержка психоречевого развития у детей: причины, признаки, методы лечения

Детей с отставанием в речевом развитии довольно много, но задержка развития речи не такая страшная проблема, если ее своевременно выявить и приступить к лечению. Если отставание в развитии речи не исправляется вовремя, по мере роста ребенка, его психика будет отставать, а следовательно, он столкнется с трудностями в обучении и в общении со сверстниками.

Причины
Задержка речи и психоречевого развития — это последствия нарушений в развитии центральной нервной системы и мозга, подробнее здесь.

Факторы, провоцирующие ЗПРР:
наследственные заболевания;
внутриутробная гипоксия (обвитие пуповиной);
тяжелые роды матери (особенно стремительные);
родовые травмы или травмы в раннем детстве;
инфекции, в том числе от матери, которые были у нее во время беременности;
психоэмоциональные травмы в раннем возрасте (испуг);
гиперопека;
плохое отношение к ребенку в семье (ссоры, побои, отсутствие заботы и любви);
генетические, хромосомные заболевания.
Бывает, что задержка психоречевого развития возникает как один из симптомов довольно сложных заболеваний: патологии сосудов головного мозга, аномалии развития центральной нервной системы, эпилепсии, ДЦП и других.

Признаки
Если задержка психоречевого развития вызвана врожденными факторами, проявления могут начаться в раннем возрасте ребенка.
4 месяца: не улыбается, не реагирует на жесты и слова родителей (это также симптомы аутизма);
9 месяцев: полное отсутствие лепета;
1 год: ребенок практически не издает звуков;
1,5 года: не воспринимает простых слов («мама», «дай») и не говорит их, может не уметь жевать;
2 года: не повторяет за другими новые слова, знает и использует довольно ограниченный набор слов;
2,5 года: применяет не более 20-25 слов, не понимает названий предметов;
3 года: не понимает простых рассказов со стороны взрослых, не может самостоятельно составить предложение. Говорит очень медленно или чересчур быстро «проглатывая» окончания.
Болезнь также может сопровождается признаками аутизма:
ребенок не улыбается;
может вертеть в руке один предмет, ходить по кругу или долго раскачиваться на одном месте;
склонен упорядочивать предметы в ряд;
неблагоприятно реагирует на любые изменения;
не понимает адресованную ему речь.
Такие дети отличаются быстрой утомляемостью, невнимательностью, повышенной агрессивностью, слабой памятью, гиперактивностью, слабым физическим развитием.

Лечение
Лечение следует начинать как можно раньше и в то же время комплексно. В терапии принимают участие родители, рефлексотерапевт, логопед, невролог, психолог. Если степень задержки развития низкая и лечение начато рано, рассчитывать можно на довольно хорошие результаты.

Основные методы лечения:

1) Микротоковая рефлексология. Способ заключается в воздействии на активные точки мозга сверхмалыми электрическими импульсами. Такие импульсы позволяют восстановить центральную нервную систему в тех областях, где она была нарушена.
2) Логопедический массаж. Ориентирован на стимуляцию жевательных и лицевых мышц шеи и лица, чтобы ребенку было легче произносить звуки и их комбинации.
3) Занятия с логопедом и дефектологом. Их работа направлена ​​на развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
4) Метамерный метод лечения. Это метамерное введение препаратов нейротрофического действия в комбинации с общим метамерным массажем, метамерным логопедическим массажем аппарата артикуляции и психологической коррекцией. Эти терапевтические мероприятия, проводимые в комплексе, дают возможность добиться положительных результатов и заметного улучшения состояния ребенка.
5) Медикаментозное лечение.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>