Один из главных кошмаров любого родителя — детская истерика в магазине. Только очень эмоционально устойчивый человек может спокойно отреагировать на вопли малыша посреди толпы в торговом центре.К сожалению, большая часть родителей идет на все, лишь бы ребенок угомонился и перестал привлекать внимание. Мы же в свою очередь решили выяснить, как вести себя в такой неоднозначной ситуации, чтобы она повторялась все реже.
Придумываем историю
Чем старше ребенок, тем большее воздействие на него оказывают родительские слова. Представим, что малыш разрыдался посреди продуктового магазина: старайтесь всеми силами переключить его внимание, например, показывая ему что-то на соседней полке: «Смотри, какая пачка какао красивая! Давай возьмем?» Часто такого переключения хватает, чтобы ребенок заинтересовался чем-то новым, но только в том случае, если он знает, что дальше вас уговаривать бесполезно — вы всегда стоите на своем.
Неважно, что думают прохожие
Есть только вы и ваш ребенок. Окружающих абсолютно не волнует ваша ситуация, они лишь обращают внимание на громкий звук. Ваша задача — привести ребенка в чувство, а для этого нужна концентрация только на нем. Во-первых, вам необходимо успокоиться, уже после этого успокаивать ребенка. После этого, без применения какого-либо насилия, начните говорить с ребенком, скажите, что вы понимаете, насколько ему непросто, и снова возвращаемся к тактике переключения внимания.
Озвучьте его эмоции
Ребенок плачет, потому что его переполняют эмоции, о которых он не может сообщить взрослым в силу возраста. В этом случае вы должны помочь своему малышу, сев с ним на одном уровне и сказав: «Ты расстроен, я понимаю, и мне грустно, что мы действительно не можем это купить. Ты переживаешь, поэтому тебе хочется плакать». При этом важно не обращать внимание на «зрителей» вокруг и постепенно отвести ребенка в сторону, пока желаемое не скроется из вида.
Планируйте покупки
Отличным способом избежать истерик еще «на берегу» будет создание подобного ритуала: ребенок перед походом в магазин записывает в блокнот то, что вы с ним успели обсудить из покупок. Допустим, в прошлый поход в магазин вы вместе с ребенком увидели игрушку, на которую в тот момент не было денег, — вносим ее в последующий список. В этой ситуации у ребенка не будет возникать чувства, что вы отказываете ему из вредности.
Последние обсуждения