От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Груз неопределенности
И весной, и сейчас, помимо прочего, на детей влияет фактор временной неопределенности. Сейчас дети находятся в более благополучных условиях: они не ограничены в прогулках и активности на свежем воздухе, могут общаться оффлайн, им доступны многие любимые развлечения. Однако мы все знаем, что отсутствие ответа на вопрос: «Когда пустят в школу?» — это серьезный стресс просто потому, что неопределенность угнетает.

Что могут сделать родители? В первую очередь — поговорить с ребенком об этом и показать ему различные варианты развития ситуации, в которых будут свои плюсы. Простое внимание к этой не всегда осознанной тревоге уже даст положительный эффект, а уверенность в родительской поддержке и контроле за ситуацией его усилит.

Пока все дома
Не меньше влияет на детей и общий стрессовый фон, в том числе и в семье. Те семьи, которые строили свой образ жизни в расчете на работу оффлайн и обучение оффлайн, но вынуждены привыкать к дистанционке для всех членов семьи, находятся в состоянии повышенного стресса. Просто отсутствие привычки взаимодействовать так много в домашних условиях – это уже нагрузка.

Если у семьи небольшая квартира, в доме есть малыши, которые требуют внимания и пространства, когда другие члены семьи учатся или работают, – это серьезный перегруз и повод для конфликтов, которые усложняют ситуацию дистанта.

Что могут сделать родители? Имеет смысл подумать о том, как разгрузить помещение. Поговорите с другими родителями: возможно, кто-то будет рад объединять у себя одноклассников или даже разновозрастные компании в учебное время. Ситуации в семьях разные, а дети лучше учатся в контакте друг с другом, а вовсе не обязательно сходят с ума или бесятся. Бывает, старшеклассники едут с одноклассниками едут на дачу на неделю, если там есть хороший интернет, и учатся вместе. Это неплохой выход и разгрузка.

Проблемы с границами
Хотим мы того или нет, но перенос офиса или школы в дом первое, а для многих – долгое время воспринимается как нарушение границ. Ребенок в школе в норме не таков, как дома, у него есть своя жизнь, отношения, секреты. На дистанте большинство детей оказываются меж этих двух ролей и очень нервничают. В школе у него, может, образ крутого, а с мамой за спиной он не может так себя проявить и переживает за падение своего авторитета.

Что могут сделать родители? По возможности дать детям личное пространство. Если позволяет помещение, дайте ребенку полную автономию и границы на время его взаимодействия со школой и одноклассниками онлайн. Даже если вы не уверены, что это будет продуктивно.

Технические сложности
Мы часто недооцениваем, насколько сильно нужно перестроить наши нейронные связи, чтобы воспринимать информацию из видеоконференции. А если человеку мешают посторонние звуки, связь неустойчива, раздражают технические проблемы, то львиная доля энергии и внимания уходит на борьбу со сложностями, не имеющими отношения собственно к учебе.

Что могут сделать родители? Обеспечить ребенка хорошей техникой, гарнитурой и каналом связи. Работа в наушниках с микрофоном ощутимо снижает нагрузку по сравнению с работой за ноутбуком без гарнитуры, если в доме есть посторонние шумы и/или люди. Личный компьютер и хороший интернет – также важны.

Экранная нагрузка
Дистанционка – это компьютер. Компьютер – это экранная нагрузка. Ребенок не так много смотрит по сторонам, как в обычном классе, вертеться ему особо некуда. Он напрягает глаза, если плохо видно презентацию учителя, просто напрягается, глядя в экран на тестировании, а это куда большая нагрузка, чем при взгляде на бумагу. Домашние задания – тоже с экрана и их отправка.

Что могут сделать родители? Помогать распечатывать все, что можно, работать с учебником столько, сколько можно. Сканировать написанные от руки работы, если это позволяется. Поговорите с учителями, которые не предусмотрели эти функции.

Подскажите ребенку, что можно не смотреть на экран, если этого в данный момент не требуется. Если учитель демонстрирует на экране то, что есть в учебнике, приучите смотреть в учебник. Если учитель проводит устный опрос, разрешите ребенку закрывать глаза.

Обязательно освойте гимнастику для глаз и делайте ее вместе между уроками – вам тоже полезно сделать паузу в вашей работе. Также по возможности организуйте занятия и игры, которые полезны для глаз. Это прежде всего настольный теннис, но и дома можно организовать игры на меткость, а на улице – подвижные игры, которые требуют ориентации в пространстве и зрительного внимания, не нацеленного в одну точку.

Вынужденная неподвижность
То время, что тратится на дорогу в школу, у детей освободилось, но чувствуют они себя более вялыми. На самом деле принудительное движение в школу, перемещение по школе – это тысячи шагов в день, которые у многих не компенсированы. Это серьезная проблема для растущего организма.

Что могут сделать родители? В квартире практически невозможно нахаживать те же метры и километры, что на улице. Постарайтесь организовать полезную деятельность для ребенка вне дома. Это прогулка с собакой, походы по району с полезной целью. Помогите детям организовать околоспортивные занятия в парке.

Во время учебы организуйте пятиминутки раз в час, на которых дети расслабляют плечевой пояс и «раскручивают» позвоночник. Если школа не позаботилась об этом – станьте сумасшедшим движком для всего класса. Вы можете вести физкультминутки в зуме для всех детей класса, договорившись об этом с родителями. Вероятность, что одноклассники вашего сына или дочери будут в них участвовать, высока, особенно если вы добавите в процесс харизмы и юмора.

Конечно, большую часть этих задач может решить школа. И я знаю, что многие коллеги уделяют особое внимание сохранению психологического комфорта и физического здоровья детей. Но если ваша школа этим не занимается, попробуйте взять дело в свои руки.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>