Почему он молчит? Что делать при задержке речевого развития у ребенка

Рубрики: Развитие  Нет комментариев

Почему он молчит? Что делать при задержке речевого развития у ребенка

Современный мир предъявляет высокие требования к человеку. Успешными становятся люди, умеющие быстро усваивать новую информацию и совершенствоваться в выбранной профессии. Ученые сходятся во мнении, что основа закладывается в самом раннем детстве.

В погоне за счастливым будущим родители нередко записывают годовалого малыша в развивающие школы, творческие кружки и спортивные секции. Но как бы ни были сейчас модны методики раннего развития, окончательного подтверждения их исключительной пользы нет.

Генетика или воспитание?

До сих пор неизвестно, предопределены ли способности человека генетически или окружающая среда и вклад родителей являются основополагающими факторами в развитии ребенка. Большинство исследователей сходятся во мнении, что важно и то и другое.

В первые годы жизни мозг особенно быстро растет, развивается и усложняется. В обстановке, в которой ребенок активно познает мир, межнейронные связи умножаются, создавая разветвленную сеть нейронов в мозгу. Благодаря этому человек обладает разумом и способен расширять свои познания.

Формирование речи, пожалуй, самое важное условие общего развития ребенка. Речь – особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, и любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены.

Дети развиваются по-разному, одни к двум годам лопочут, не закрывая рта, из других не вытянешь слова чуть не до детсадовского возраста. Где та грань, когда неторопливый темп развития оказывается уже не индивидуальной особенностью ребенка, а явным отставанием? Какие симптомы должны родителей насторожить? Смотрите таблицу внизу.

Если малыш в «отстающих»

Отставание в развитии речи может быть вызвано различными причинами. Вне зависимости от характера нарушений необходимо обратиться к специалисту. Могут быть рекомендованы занятия с логопедом, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье. Важную роль играет медикаментозное лечение. Детям с нарушениями речи рекомендуется назначать повторные курсы препаратов ноотропного ряда. Ноотропы – это группа лекарственных средств, которые различаются по своему составу и механизмам действия, но имеют ряд общих свойств: улучшают память, облегчают процессы обучения, стимулируют интеллектуальную деятельность, улучшают нейронные связи клеток мозга.

Но самое главное – для того чтобы помощь ребенку с отставанием в речевом развитии была результативной, необходимы комплексный подход и согласованная работа разных специалистов и родителей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>