Трудности взросления современных детей

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Трудности взросления современных детей

Подростков еще называют «тинейджерами»: это заимствованное из английского языка слово образовано от двух основ — teen — составная часть числительных от 13 до 19, и age — возраст, то есть условно так называют детей от 13 до 19 лет.

Некоторые специалисты говорят об увеличении периода взросления и считают тинейджерами молодых людей от 9 до 24 лет. И здесь есть над чем задуматься: половое созревание у современных детей действительно начинается раньше, а становление характера и формирование личности ощутимо запаздывают.

Ты уже взрослый/взрослая…

Взросление начинается с умения понимать себя, адекватно оценивать, видеть жизненную перспективу, уметь согласовывать мысли и действия. И в этом деле родители не всегда оказывают детям помощь.

Что мешает взрослению

Один из основных «тормозов» взросления — инфантилизм — психологическая незрелость, наивность, беспомощность в быту, выражающаяся в отсутствии желаний и воли — ребенок не хочет делать даже то, что умеет.
Развивается безволие в начале подросткового периода: ребенок уже в состоянии взять ответственность за многие свои поступки, но дефицит доверия со стороны взрослых не позволяет ему сделать это. Приведу примеры:

«Это сочинение влияет на оценку в четверти! Давай сделаю, я в свое время на пятерки писала» — говорит мама.
«Мне лучше знать, как правильно!»
«Какое свое мнение, ты же жизни совсем не знаешь!»
«Будет так, как я сказал!»
«Вечно у тебя все наперекосяк».
«Отойди, я сама сделаю».
«Опять испортил всё! Ну что за ребенок!»

Сначала ребенку просто неприятно от таких слов, а со временем он все больше верит в то, что ничего не может сделать правильно — намного лучше это сделают другие. И пусть делают.

Еще пример. С детства ребенок слышит (в основном от мамы или бабушки) только о том, какой он умный, талантливый, смышленый, поэтому уверен, что не достоин заниматься чем-то земным и обыденным — совсем не царское это дело. И не делает, и не стремится делать.

Общаться с инфантильным ребенком непросто: в своих неудачах он всегда винит окружающих, а для ничегонеделания придумывает массу оправданий. Человек-дитя будет ждать, когда окружающие подстроятся под его капризы, а работать над собой он никак не соберется. Ему хочется красивой, яркой, сказочной жизни, но наступить «эта пора чудесная» должна сама, без усилий.

Виртуальная жизнь. Подростки — в большинстве своем — всегда «в теме», потому что не выпускают из рук телефон, ежеминутно проверяя новости и сообщения. Они «выныривают» из виртуального мира, если в реальности происходит что-то значительное (обычно здесь скучно), а затем возвращаются назад — играть или просто просматривать ленту новостей в соцсетях.
Отсутствие рефлексии — способности анализировать свои мысли, эмоции и поведение, оценивать поступки, решения, перспективы. Современный подросток фиксирует сиюминутные события, стремясь показать картинку в соцсетях и боясь выпасть «из потока жизни». Он не оценивает события и не задумывается о них. Большие посты не приветствуются — никому не интересны ни свои, ни чужие размышления.
Чувствительность и ранимость. Многие подростки уверены в своей исключительности, очень уязвимы и нетерпимы к мнению других людей. К тому же технически они грамотнее родителей, и это преимущество добавляет им вес в собственных глазах.
Неопределенность. Не только подростки, но и родители не знают точно, какие профессии будут востребованы и престижны, поэтому на первый план выходит цель получить любое высшее образование, а во время учебы определиться с будущим. На практике это нередко бывает бесцельно потраченным временем. Когда не знаешь чего хочешь, то стараешься быть похожим на ту группу сверстников, к которой относишься, делая что тебе говорят и подменяя свое мнение и желания чужими.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>