Психоневрологические осложнения, которые достаточно часто наблюдаются у недоношенных детей, могут быть следствием недостаточного развития связей между нейронами головного мозга. Правильность этой гипотезы ученые из США подтвердили экспериментально.
Исследователи из медицинского колледжа при университете Вашингтона в городе Сент-Луис считают, что многочисленные нарушения неврологического и психиатрического свойства, характерные для недоношенных детей, возникают из-за плохой коммуникации различных участков мозга.
Под такими нарушениями подразумеваются трудности с концентрацией внимания, общением со сверстниками и учителями/воспитателями, а также расстройства в психоэмоциональной сфере.
Ученые из Сент-Луиса, используя метод функциональной магнитно-резонансной томографии, провели исследование активности головного мозга 58 доношенных детей и 76 младенцев, которые родились не менее чем за 10 недель до ожидаемого срока.
Обследование доношенных детей проводилось на 2-3-й день жизни, а недоношенным детям процедура ФМРТ проводилась несколько недель спустя после их появления на свет – за 2-3 дня до предполагаемой даты родов у их матерей.
Ученые обнаружили, что активность связей между различными участками мозга была менее выраженной у недоношенных детей.
Исследование продолжается: запланировано проведение ФМРТ этим группам детей после достижения возраста 2; 5 и 10 лет.
Это исследование может представлять немалую практическую ценность для детских невропатологов и психиатров, поскольку в настоящее время в США 1 из 9 новорожденных появляется на свет до срока.
Последние обсуждения