Неонатальная гипогликемия, которая в разной степени тяжести наблюдается более чем у 50% младенцев, в некоторых случаях способна вызывать стойкое ухудшение когнитивных функций. Как сообщают ученые из США, в младшем школьном возрасте у многих детей, перенесших транзиторную гипогликемию новорожденных, нередко отмечается трудности с чтением и счетом.
Исследователи из США, сотрудники университета штата Арканзас, считают, что дети, которые при рождении перенесли транзиторную гипогликемию, после начала учебы в школе могут нуждаться в дополнительных занятиях, так у них часто наблюдаются специфическое ухудшение когнитивной функции.
Ученые из Арканзаса изучали данные о протекании беременности и родов у 1 393 женщин. Все беременности были одноплодными и закончились рождением живого ребенка.
Авторы исследования также изучали результаты овладения этими детьми основными школьными навыками в 4-м классе (возраст 10-11 лет).
Исследователи сообщают, что по сравнению со сверстниками, которые не перенесли неонатальную гипогликемию, у участников из экспериментальной группы наблюдалось заметное отставание в результатах при проверке чтения и математических навыков.
Так, например, в подгруппе детей, у которых сразу после рождения уровень глюкозы в крови уменьшался до показателей ниже 35 мг/дл, с заданием по чтению справились 32% участников, в то время как в контрольной группе этот показатель был равен 57%.
Однако, как отмечают авторы исследования, обнаруженная ими связь носит лишь общий характер, а не причинно-следственный.
Последние обсуждения