Обнаружена связь транзиторной гипогликемии новорожденных и развития интеллекта в школьном возрасте

Рубрики: Развитие  Нет комментариев

Обнаружена связь транзиторной гипогликемии новорожденных и развития интеллекта в школьном возрасте

Неонатальная гипогликемия, которая в разной степени тяжести наблюдается более чем у 50% младенцев, в некоторых случаях способна вызывать стойкое ухудшение когнитивных функций. Как сообщают ученые из США, в младшем школьном возрасте у многих детей, перенесших транзиторную гипогликемию новорожденных, нередко отмечается трудности с чтением и счетом.

Исследователи из США, сотрудники университета штата Арканзас, считают, что дети, которые при рождении перенесли транзиторную гипогликемию, после начала учебы в школе могут нуждаться в дополнительных занятиях, так у них часто наблюдаются специфическое ухудшение когнитивной функции.

Ученые из Арканзаса изучали данные о протекании беременности и родов у 1 393 женщин. Все беременности были одноплодными и закончились рождением живого ребенка.

Авторы исследования также изучали результаты овладения этими детьми основными школьными навыками в 4-м классе (возраст 10-11 лет).

Исследователи сообщают, что по сравнению со сверстниками, которые не перенесли неонатальную гипогликемию, у участников из экспериментальной группы наблюдалось заметное отставание в результатах при проверке чтения и математических навыков.

Так, например, в подгруппе детей, у которых сразу после рождения уровень глюкозы в крови уменьшался до показателей ниже 35 мг/дл, с заданием по чтению справились 32% участников, в то время как в контрольной группе этот показатель был равен 57%.

Однако, как отмечают авторы исследования, обнаруженная ими связь носит лишь общий характер, а не причинно-следственный.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>