Новое исследование показывает, что новорожденные способны отличить родной язык в течение нескольких часов после рождения.
Специалистам было известно в течение длительного времени, что способности детей воспринимать сложные языковые правила затмевают таковые у взрослых.
После тридцати недель беременности мозговые механизмы, связанные с слухом, полностью сформированы, и нерожденные младенцы с этого момента в состоянии услышать то, что их матери говорят или изучают. Дети могут использовать то, что они слышали в течение последних десяти недель беременности и в состоянии при рождении различать языки.
Патрисия Кул (Patricia Kuhl), соавтор и содиректор Institute for Learning & Brain Sciences в Вашингтоне, рассказывает: «Мать оказывает огромное влияние на мозг ребенка, а гласные, которые она произносят, являются самыми громкими звуками».
Исследователи предполагают, что дети имеют возможность выучить язык, находясь в утробе матери. Дети сначала слушают звуки языка и только потом запоминают их значение. Это исследование показывает, что очень рано, еще до рождения, плод может делать больше, чем просто слушать звуки языка. Кристина Мун (Christine Moon), ведущий автор и профессор психологии Pacific Lutheran University в городе Такома, Вашингтон, говорит: «Это первое исследование, которое показывает пренатальную способность плода различать звуки речи».
В общей сложности около 40 новорожденных были вовлечены в исследования шведских ученых. Все они слушали звуки на родном и иностранных языках, и исследователи смогли оценить их реакцию на звуки, оценивая характер сосания. Короткое сосание было связано со знакомыми звуками, длительное же сосание связывалось с незнакомыми. Таким образом, новорожденные различали то, что они слышали в утробе матери.
Исследователи отмечают, что понимание того, как дети впитывают новую информацию, поможет найти новые пути в процессе обучения в последующие годы.
Последние обсуждения