Два простых способа заставить ребенка сделать то, что вы хотите

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Два простых способа заставить ребенка сделать то, что вы хотите

В дошкольном возрасте воля и произвольное внимание у детей еще только формируются. Им сложно заставлять себя делать то, что их совершенно не увлекает. Но если вы попробуете говорить с ребенком на его языке — языке игры и веселья, то увидите, насколько проще и быстрее можно с ним договориться.

Дети моментально и с радостью откликаются, когда взрослые пытаются отойти от привычных шаблонов и задействуют в общении с ними фантазию и воображение.

Предлагаемые обстоятельства
Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.

Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно.

Игру можно начать такими словами: «А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были…». Вот примеры.

Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.

— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!

Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: «А где же твои крылышки, покажи!»

— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!

Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.

Ребенок не хочет убирать игрушки.

— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.

Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук «ж-ж-ж-ж» и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.

— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.

Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: «Я уже один запас сделала, а ты?»

Ребенок не хочет вставать с постели.

— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!

Ребенок не хочет чистить зубы.

— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.

— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?

Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: «А давай, как будто…»

пошел дождь;
стало холодно;
мы мышата, которые заблудились;
мы кроты и ищем клад;
мы зайчата, которые потерялись в лесу;
нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика;
мы — космонавты и летим на Луну;
мы — супергерои, и у нас задание;
мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.
Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.

Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу «Покладистый ребенок и спокойная мама» и начали активно использовать «Предлагаемые обстоятельства» со своими детьми. Они вас вдохновят.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>