Игры, развлекающие детей в период ожидания

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Игры, развлекающие детей в период ожидания

Когда семья с маленькими детьми в возрасте трех-пяти лет отправляется в длительное путешествие на машине, многие воспринимают такое решение с большим недоумением. Ведь поездка потребует от малышей сидеть неподвижно долгие-долгие часы. Так как же родителям добиться того, чтобы дети сидели смирно и не скучали во время длительных путешествий? Ответ прост. Игры! Игры помогают занять детей на долгое время.

Далее представлены десять простых и активных игр, которые займут ребенка на время любого рода ожидания и помогут ему овладеть некоторыми навыками, необходимыми в детском саду и начальной школе.

Простое решение повседневной проблемы

Ожидание – это жизненный факт. Каждый день мы не менее часа проводим в ожидании – на приемах, в пробках, в очередях и т. п. Малышам это время кажется вечностью. Помогайте им проводить его в играх, и вы превратите скучное ожидание в качественное время обучения. Почему обучения? Игры это больше, чем просто хороший способ занять ребенка и сделать его счастливым. Игры помогают приобретать навыки мышления, речи и математики. Разрабатывая стратегии и решая задачи во время игры, дети улучшают навыки (психологической) саморегуляции – способности управлять своими эмоциями и поведением, противиться побуждениям и проявлять самоконтроль и дисциплину. Таким образом, когда вы так приятно, мирно и интересно проводите время, то помогаете детям практиковать навыки, которыми им необходимо овладеть для успешной учебы в детском саду и начальных классах школы.

Классические игры

№ 1. Точки и квадраты

Правила игры: на листе бумаге нарисуйте сетку, квадратное поле из десяти точек по горизонтали и десяти точек по вертикали, в общей сложности из ста точек. (Если ребенку дошкольного возраста сложно нарисовать такое большое поле, можно изменить его размеры). По очереди соединяйте две точки горизонтальными или вертикальными линиями. Игрок, который проводит линию к последней точке поля, пишет в середине квадратного поля свои инициалы. Тот игрок, который отметит своими инициалами большее количество квадратных полей, становится победителем.
Навыки, необходимые в детском саду: игра развивает мелкую моторику, так как ребенок рисует линии и пишет свои инициалы.
№ 2. Угадай, в какой руке?

Правила игры: заложите руки за спину и в кулаке одной из них спрячьте небольшой предмет, например, монету. Затем вытяните руки перед ребенком и попросите его угадать, в какой руке спрятана монета. Усложните игру с помощью разных положений рук. Можно, например, держать одну руку над столом, а другую под ним, или одну руку перед собой, а другую за спиной. Спросите ребенка: «В какой руке монета? В той, что передо мной, или в той, что у меня за спиной?». После нескольких раундов игры отдайте монету ребенку в качестве приза.
Навыки, необходимые в детском саду: игра обучает пространственному восприятию и основам математики. Она учит совсем еще маленьких детей пониманию новых для них инструкций, связанных с положением предмета в пространстве и по отношению к другим предметам («впереди», «в конце», «позади» и т. п.).
№ 3. Я загадал…

Правила игры: загадайте цифру, цвет, человека, место или предмет. Затем попросите ребенка задавать вам вопросы, которые помогут ему угадать то, что вы загадали. Также помогайте ребенку угадывать с помощью наводящих подсказок.
Навыки, необходимые в детском саду: полноценные вопросы и развернутые ответы, содержащие несколько или более слов, помогают ребенку подготовиться к общению в детском саду, обогащают его словарный запас и дают малышу возможность практиковать элементарную грамматику.
Видоизмененные классические игры

№ 4. Крестики и нолики с соломинкой и пакетиками сахара. Эта игра может стать спасением в кафе или ресторане во время ожидания заказа.

Правила игры: с помощью соломинок сделайте поле для игры в крестики и нолики, а пакетики с сахаром используйте в качестве «Х» и «О». Эта игра больше подойдет детям старшего дошкольного возраста, которые уже умеют обдумывать стратегии и делать выбор. Если трехлетний ребенок хочет использовать соломинки и пакетики сахара для счета или создания конструкций, изображений, это тоже хорошая идея. Попросите ребенка сложить три желтых пакетика или составить ряд из четырех белых пакетиков. Варианты практически безграничны.
Навыки, необходимые в детском саду: определение и создание определенных последовательностей (паттернов) помогает развивать навыки счета, стратегии, решения проблем и алгебраического мышления. Да, алгебраические навыки начинают формироваться в детском саду!
№ 5. Найди монету. Это игра на ловкость рук, в которой обычно задействованы чашки и шарик, ее можно адаптировать для стола в ресторане с использованием пакетиков сахара и монеты.

Правила игры: выложите ряд их трех пакетиков сахара. (Постарайтесь, чтобы все они были одного цвета). Спрячьте монету под одним из пакетов, а затем начните перемещать их по кругу как можно быстрее. Затем остановитесь и спросите ребенка, под каким пакетиком спрятана монета. Эта игра – еще один шанс для ребенка заработать немного деньжат, так как в конце игры вы поощрите малыша монеткой за внимательность.
Навыки, необходимые в детском саду: игры, в которых необходимо находить спрятанные предметы, способствуют развитию воображения и приобретению навыков решения проблем.
№ 6. Лото на заднем сидении автомобиля

Правила игры: храните набор карточек для лото и фломастеры в бардачке вашего автомобиля. Игроки могут искать нужные номера на автомобильных номерных знаках, дорожных знаках, рекламных щитах или зданиях.
Навыки, необходимые в детском саду: эта игра развивает умение искать соответствие, сортировать и классифицировать. Она также обучает детей узнавать цифры – важному раннему математическому навыку.
Игры-импровизации

№ 7. Борьба на больших пальцах. Трудно стоять на месте во время ожидания в очереди, но такие игры, как догонялки (салки) и прятки, могут не подойти в переполненном зале ожидания или продуктовом магазине. Когда необходимо стоять на месте, попробуйте борьбу на больших пальцах.

Правила игры: возьмите друг друга за руку (как при рукопожатии), большие пальцы рук оставьте сверху, без помощи остальных пальцев постарайтесь на счет три первыми согнуть вниз большой палец соперника.
Навыки, необходимые в детском саду: игра развивает ловкость и мелкую моторику.
№ 8. Статуи

Правила игры: попросите ребенка вспомнить своего любимого героя и принять одну из поз, которую часто использует этот персонаж. Проверьте, как долго ребенок может сохранять данную позу. Сохранение неподвижности в одном положении может стать довольно скучным уже через несколько секунд, но исследования показывают, что, добавляя элемент фантазии, дети могут стоять неподвижно и оставаться сосредоточенными гораздо дольше.
Навыки, необходимые в детском саду: в этой игре воображение ребенка используется для контроля над побуждениями и умения откладывать получение удовольствия – двух важных навыков самодисциплины и психологической саморегуляции.
№ 9. «Камень, ножницы, бумага». Ваш ребенок дошкольного возраста может и не станет чемпионом по игре «Камень, ножницы бумага», но ее несколько раундов помогут ему легче перенести ожидание.

Правила игры: на счет три каждый из вас демонстрирует камень (кулак), бумагу (раскрытую ладонь) или ножницы (два пальца – указательный и средний, имитирующие движение ножниц). Помните: бумага накрывает камень, камень ломает ножницы, а ножницы режут бумагу.
Навыки, необходимые в детском саду: игра помогает детям запоминать простые правила (например, камень бьет ножницы), разрабатывать стратегии и практиковать моторные навыки.
№ 10. Игры на электронных устройствах. Существует множество игровых приложений для смартфонов и планшетов, соответствующих определенному возрасту детей. Они просты, безопасны и практичны. На них могут играть дети от полутора лет и старше.

Правила игры: выбирайте многовариантные игры и игры-исследования. В играх дети могут готовить виртуальную пищу, исследовать виртуальную природу или использовать цифровые кубики для строительства новых зданий.
Навыки, необходимые в детском саду: приложения с многовариантными играми (это означает, что в игре есть несколько вариантов развития событий, а не одно статическое окончание) учат детей использовать воображение для решения задач, а это является шагом на пути к самостоятельности и независимости.
Стоите ли вы в очереди, ждете приема у врача или едете в машине, эти игры превратят время ожидания в приятные совместные воспоминания. Кроме того, вы сможете предотвращать плохое поведение и нытье – по крайней мере, на некоторое время – и развивать ключевые навыки, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду и школе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>