Как развить концентрацию и внимание у ребенка

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Как развить концентрацию и внимание у ребенка

Этапы внимания
Внимание ребенка делится на несколько этапов:

Рассеянное – с рождения до 1 года. Отвлекающие предметы – домашние животные, звуки речи, игрушки, музыка и другие.
Фиксированное – до 2 лет. В этом возрасте младенцы увлечены игрушками и окружающим миром. Не стоит вмешиваться в происходящее – при отвлечении интерес к игре быстро пропадает.
Гибкое одноканальное – от 2 до 3 лет. Малыш начинает реагировать на свое имя. При этом ему достаточно трудно сконцентрироваться.
Устоявшееся одноканальное – 3-4 года. Дети без проблем переключаются с одного задания на другое.
Формирование двухканального восприятия – от 4 до 5 лет. Ребенок делает одновременно несколько занятий – слушает, играет и разговаривает.
Сложившееся двухканальное – по достижении 5-летнего возраста. После этого разрешается приступать к обучающим программам.

Способы улучшения концентрации
Для развития концентрации прибегают к определенным методам.

1. Чтение вслух
Стоит подбирать интересные книги (например, сказки или стихи). После прочтения ребенок должен по памяти пересказать книгу. При появлении трудностей нужно помогать, задавать наводящие вопросы.

2. Распределение внимания
Детям нужно одновременно выполнять несколько занятий. Пример – рассказывать стих и приседать. Такой процесс позволяет задействовать оба полушария головного мозга.

3. Мозаика
Собирание пазлов положительно влияет на сосредоточенность. После сбора простых головоломок стоит выбирать сложные с множеством деталей. Мозаика способствует развитию мелкой моторики.

4. Занятия спортом
Регулярные тренировки улучшают умственные способности. Упражнения помогают сконцентрироваться на важном.

5. Просмотр телевизора (компьютерные игры)
Дети с раннего возраста много времени проводят за телевизором и компьютером. В результате ухудшается внимательность, становится трудно фокусироваться на занятиях.

Необходимо контролировать досуг ребенка, регулярно гулять на свежем воздухе.

6. Организация пространства
У школьников должно быть специально оборудованное рабочее место. Можно оборудовать отдельную комнату или уголок со столом и необходимыми принадлежностями. Таким образом, учащиеся смогут делать уроки в спокойной и тихой обстановке.

7. Индивидуальные особенности
Все дети разные. Одни любят одиночество и уют, другие жить не могут без общения. Во время занятий стоит учитывать характер и привычки ребенка. Обеспечение комфорта – одно из главных правил улучшения концентрации.

Организация режима дня
Соблюдение определенного режима положительно влияет на развитие. Школьники должны знать последовательность мероприятий дня. Например:

Завтрак
Поход в школу
Уроки
Обед
Посещение кружка
Свободное время.
Развивающие игры
Подразделяются в зависимости от направления.

1. Повышение концентрации
Существуют игры, которые нацелены именно на повышение концентрации внимания у детей.

Пуговки. У малыша и взрослого имеется одинаковое количество пуговиц (различные оттенки). Ребенок должен отвернуться или закрыть глаза. В это время нужно из своих пуговиц составить любой рисунок. Затем малыш рассматривает рисунок и пытается сложить точно такой же из своих пуговиц.
Гусеница. Ребенку дают чистый тетрадный лист. Он должен на основании указаний взрослого проследить и нарисовать путь гусеницы.

2. Развитие кратковременной памяти
Такие упражнения направлены на запоминание количества и расположения предметов.

Игрушки. Перед малышом раскладывают несколько игрушек (не менее 3-х). Ребенок закрывает глаза, один из предметов убирается. Он должен понять, какая из игрушек пропала.
Картинки. Перед ребенком находятся одинаковые рисунки с некоторыми различиями. Он должен за короткое время найти все отличия. Также можно поискать общие предметы на картинках.

3. Улучшение внимания
Применяются следующие методики:

использование дидактических игр;
задания на сосредоточенность – собирание пазлов, лепка из пластилина, рисование сложных картин и орнаментов, составление аппликаций и поделок и другие;
нахождение ошибок в тексте или на экране;
чтение книг и последующий пересказ;
повторение словосочетаний и чисел;
рассказ стихотворений наизусть;
поиск различных предметов на картинке;
рисование картины с натуры.
Рекомендуется совместно с детьми собирать конструкторы, составлять интересные рассказы, решать примеры, исправлять ошибки. Такой подход поможет найти понимание у ребенка и создать прочную связь.

Особенности работы с детьми
Перед проведением занятий стоит запомнить правила обращения с маленьким ребенком:

не нужно скрывать свои эмоции. Необходимо проявлять искренний интерес, удивляться и восторгаться вместе с детьми;
обучение следует проводить тогда, когда ребенок находится в хорошем настроении. Не стоит заниматься во время болезни, при наличии каких-либо помех (посторонние люди, музыка, шум);
рекомендуется использовать необычные задания и методы обучения.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>