Прежде чем воспитывать волю, давайте разберемся, а что же это такое…
Воля – это качество, которое помогает человеку не делать того, что порой так хочется сделать, и наоборот, преодолевая лень и нежелание, направлять усилия на то, что принесёт положительный результат.
По мнению Роберта Сапольски – нейробиолога из Стэнфорда – сила воли является биологическим инстинктом, который защищает человека от него самого и его сиюминутных желаний.
В каждом ребенке заложена сила воли. И её можно развивать. И это точно сделает человека успешнее, организованнее и счастливее!
Воспитание силы воли. А когда начинать?
Ответ прост: чем раньше, тем лучше. Взрослые могут помочь малышу в этом процессе, создавая условия для развития силы воли.
Например, вместо того чтобы «бегом» удовлетворять все капризы чада, родители могут научить его ждать и терпеть – это то поможет ему контролировать эмоции и желания, что в будущем облегчит процесс воспитания силы воли.
С малых лет ребенок должен знать слово «нет»: нужно устанавливать границы, требовать их исполнения и выдерживать сопротивление чада. Запреты помогут понять, что не всегда можно делать то, что хочется, научат спокойно реагировать на отказы, справляться со своими эмоциональными реакциями.
Детям в возрасте 4-7 лет нужно показывать причинно-следственные связи событий. Например, медвежонку не хотелось чистить зубы, он этого и не делал, пока не заболел зуб, и тогда мишка в полной мере прочувствовал «последствия».
Хорошо бы вовлекать дошкольника в сюжетные игры с установленными правилами.
Важно! Дети до 6-7 лет практически не могут себя контролировать и остро нуждаются в помощи взрослых – нужно регулярно их контролировать, спокойно, но твердо объяснять, что надо делать не только то, что хочешь.
Кроме того, важно создать для ребёнка здоровую среду, которая будет способствовать развитию силы воли. Это означает, что ребёнок должен иметь возможность общаться со сверстниками, заниматься спортом и творчеством, а также получать достаточно внимания и поддержки от родителей.
С возрастом нужно увеличивать нагрузки. С малышом опасно «пережать», а с подростком – «не дожать».
Последние обсуждения