Научный труд показывает, что исследователи из McMaster University, в первом исследовании такого рода, обнаружили, что раннее музыкальное обучение приносит пользу детям прежде, чем они будут в состоянии ходить или говорить.
Результаты исследования показали, что однолетние малыши, которых родители берут с собой, чтобы поучаствовать в интерактивных музыкальных классах, общаются лучше, чаще и дольше улыбаются и показывают более ранние и более сложные мозговые реакции в ответ на музыку.
ЛорельТрэйнор, директор McMaster Institute for Music and the Mind отмечает: «Множество прошлых исследований музыкального обучения сосредотачивались на детях старшего возраста. Однако, наши результаты предполагают, что младенческий мозг мог бы быть особенно податливым относительно музыкального воздействия».
В 2008 году Трэйнор и Дэвид Джерри, музыкальный педагог и аспирант, получили финансовую поддержку от Фонда Грэмми, чтобы продолжить изучение воздействия музыкального обучения в младенчестве.
В своем исследовании, Трэйнор и Джерри изучили младенцев и их родителей, которые еженедельно участвовали в одном из двух типов музыкальных классов, в период из шести месяцев. В одном из классов младенцы участвовали в интерактивном создании музыки, обучении игры на ударных инструментах и пении определенных песен, изучении небольшого количества колыбельных, детских стишков и песенок с игровыми постановками. Другой музыкальный класс вовлек в обучение младенцев и родителей, играющих в различные развивающие игры и интерактивные игрушки, пока на заднем плане проигрывалась музыкальная композиция, специально разработанная для младенцев — Baby Einstein. Ни один из младенцев ранее не участвовал в других детских музыкальных классах и, до начала упражнений, у всех младенцев был одинаковый уровень навыков коммуникаций и социального развития.
Трэйнор заявил: «Младенцы, которые участвовали в интерактивных музыкальных классах с их родителями, показали более раннюю чувствительность к различным жанрам в музыке. Определенно, они предпочли слушать версию фортепианного произведения. Младенцы, которые участвовали в пассивных классах с прослушиванием Baby Einstein, не выказали того же самого предпочтения. Их мозговые волны отвечали на музыку по-другому. Младенцы из интерактивных музыкальных классов, также, показали большие и более ранние всплески мозговых волн в ответ на различные музыкальные композиции».
Координатор исследования Андреа Унрау завершила презентацию результатов исследования, сказав: «Есть множество способов, с помощью которых родители могут устанавливать непосредственную связь с их младенцами. Замечательное свойство музыки в том, что все ее любят, и любая семья может изучить простые интерактивные музыкальные игры, чтобы играть в них всем вместе».
Последние обсуждения