Определено, как узнать первое слово ребенка

Рубрики: Развитие  Нет комментариев

Определено, как узнать первое слово ребенка

Исследования ученых из Университета, находящегося в штате Индиана, подтвердили, что существует связь между первыми словами малыша и его окружением. В ходе научного эксперимента, направленного на выявление речевых нарушений, ученые регулярно наблюдали за малышами. После этих исследований, эксперты пришли к выводу, что от того как часто дети смотрят на простые предметы домашнего обихода, зависит то, какими будут их первые слова.

Исследователи надеются, что результаты проведенной научной работы помогут в разработке методики по улучшению речевого аппарата у детей, страдающих аутизмом. В эксперименте приняли участие три мальчика и пять девочек в возрасте от восьми до десяти месяцев, к головам которых крепилась специальная видеокамера, фиксировавшая все попадающие в поле зрения ребенка предметы. Камера работала на протяжении более чем четырех часов в день. За включение и отключение камер отвечали люди, проводившие время с участниками эксперимента.

Большой интерес ученых вызвали кадры, запечатлевшие прием пищи малышами. По итогам эксперимента получилось около миллиона таких кадров.

Ученые посчитали количество объектов, окружавших малышей, и вызвавших у них интерес. Получилось почти восемьсот предметов. Одновременно в кадр попадало примерно пять объектов. Дополнительно был изучен набор слов, произносимых испытуемыми.

Ученые сделали вывод, что у половины малышей к возрасту год и четыре месяца формируется примерно одинаковый набор первых произносимых слов. К ним относятся: чашка, ложка, тарелка, стул и стол. Именно за этими предметами дети наблюдали больше всего.

Была выявлена отдельная группа ранних существительных, произносимых половиной детей в возрасте двух с половиной лет. В категорию поздно произносимых слов вошли существительные, которые были освоены участниками эксперимента позже других.

В то же время ученые из Университета, находящегося в США, штат Айова, пришли к выводу, что необходимо больше читать детям вслух, чтобы способствовать процессу развития речи. Во время игры с предметами малыши не так часто издают звуки, как во время чтения книг.

Во время прослушивания звуков, издаваемых матерью во время чтения книг, малыши активно стараются подражать им, воспроизводя услышанное. Да и мама активнее реагирует на лепет малыша во время чтения, нежели во время игры.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>