Особенности экстраверсии и интроверсии у детей

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Особенности экстраверсии и интроверсии у детей

Существует важная характеристика личности ребенка, называемая «темпераментом». Темперамент – это предрасположенность человека действовать и реагировать определенным образом, опираясь на индивидуальные особенности, присущие ему с рождения. Экстраверсия и интроверсия при этом являются своего рода «южным и северным полюсами темперамента», как выразился в свое время один из ученых.

Самая известная шкала оценки личности – это «Идентификатор типов Майерс-Бриггс» (опросник MBTI), основанная на «психологических типах» Юнга, описанных им в книге с аналогичным названием.

Юнг предположил, что все мы имеем естественную склонность либо к экстраверсии, либо к интроверсии, комбинируя в себе определенные предпочтения к четырем основным психическим функциям, таким как «мышление», «чувство», «ощущение» и «интуиция». Шкала Майерс-Бриггс определяет эти предпочтения и предлагает шестнадцать различных профилей личности, которые отображают склонность человека к экстраверсии или интроверсии в зависимости от его конкретных предпочтений в пользу мышления или чувств, ощущения (сенсорики) или интуиции, оценки (суждений) или восприятия.

Для родителей знание темперамента своего ребенка может быть очень полезным для понимания того, какие виды деятельности и ситуации могут наилучшим образом раскрыть его природные таланты и предпочтения, а также какие виды ситуаций являются для него трудными, а иногда и истощающими. Вооруженные этой информацией, родители могут лучше понять, почему ребенок действует определенным образом, а также направлять его на достижение успеха. Родителям также полезно понимать особенности своего собственного темперамента и оценивать то, как они гармонируют или диссонируют с темпераментом ребенка. Это станет яснее позже в процессе прочтения данной статьи. Итак, тема обсуждения: склонности к экстраверсии и интроверсии.

Экстраверты

Каждый способен быть одновременно и экстравертом, и интровертом, поскольку во многих случаях способ наших действий продиктован ситуацией, в которой мы находимся, и непосредственно тем, что от нас требуется. Например, если у вас работа, которая требует большого количества встреч и взаимодействия со многими людьми и, возможно, участия в групповых проектах, вы будете использовать экстравертный подход, т. е. такой, какого требует ситуация. Но при этом вы можете иметь конституциональное предпочтение к интроверсии. Дело в том, что у всех нас есть предпочтение одного или другого типа, которое становится очевидным, когда мы рассматриваем способы восстановления собственной энергии или, говоря иначе, способы подзарядки энергией.

Экстраверт черпает энергию или заряжается ею от других людей. Он обожает ситуации, которые предполагают большое количество взаимодействия, деятельности и стимуляции. Таким образом, экстраверты, как правило, довольно компанейские и общительные люди и имеют врожденную способность знакомиться с новыми людьми. Они чувствуют себя комфортно в группе, умеют быстро сближаться с людьми, включая незнакомцев, и получают удовольствие от работы в оживленной деловой среде. И наоборот, они могут чувствовать себя унылыми и опустошенными, если им приходится проводить много времени в одиночестве.

Экстравертов можно охарактеризовать словом «экспрессивный» («выразительный»). Они склонны направлять свою энергию наружу, в действия и речь. Желание взаимодействовать и предпочтение деятельности могут заставлять их совершать поступки, прежде чем подумать о них. Это связано с тем, что они обрабатывают информацию и получают энергию посредством межличностных взаимодействий и перед общением или взаимодействием с кем-либо не прибегают к внутренней обработке информации. Экстраверты воспринимаются доступными и открытыми людьми, на них часто обращают внимание из-за их легкости в общении и явного удовольствия, которое они получают, разговаривая и взаимодействуя с другими. Им нравится находиться в центре общественного внимания, они тяготеют к деятельности, способствующей взаимодействию или происходящей в больших группах.

Интроверты

В отличие от экстравертов, интровертов может утомлять большое количество взаимодействия. Они черпают энергию из своего внутреннего мира мыслей, эмоций и идей. Они более склонны к созерцанию и любят уединенную деятельность, которая позволяет им работать спокойно и наедине с собой. После того как они посещают общественные мероприятия или участвуют в групповых занятиях, им требуется время, чтобы побыть в одиночестве, дабы зарядить себя энергией. Они, как правило, раньше всех уходят с вечеринок и празднеств, тогда как экстраверты остаются до последнего.

Интровертов можно охарактеризовать словом «сдержанные». Они, как правило, держат при себе мысли и идеи, внимательно слушают, что говорят другие люди, и вдумчиво обрабатывают и принимают предлагаемую информацию. У экстраверта, наоборот, есть потребность в самовыражении и он стремится высказать то, что у него на уме вместо того, чтобы слушать. Экстраверт хорошо говорит и плохо слушает, а интроверт много слушает и мало говорит.

Интроверты предпочитают взаимодействие один на один или в небольших группах. Им лучше с людьми, которых они хорошо знают; они получают большое удовольствие от глубоких разговоров, сосредоточенных на идеях, концепциях и размышлениях. Они умеют концентрироваться и наслаждаться содержанием такого взаимодействия в отличие от экстравертов, которые больше наслаждаются энергией общения, а не его содержанием. Интроверты – это закрытые люди, которым требуется время для знакомства.

Дети-экстраверты

Ребенок-экстраверт, как правило, очень энергичен и любит взаимодействовать с родителями. Такие дети любят партнерство, интерактивные игры и часто разыгрывают сценки, они не любят подолгу играть в одиночку в своей комнате. Такие дети практически не умеют занять самих себя и, с позиции стиля обучения, лучше учатся с помощью взаимодействия и разговоров. Подростки-экстраверты любят обучение в группах, так как они учатся, объясняя другим людям то, что знают сами, или слушая, как другие люди объясняют им изучаемый материал. В общем, этим детям нравится взаимодействовать с другими детьми, они заряжаются энергией во время занятий в группе.

Подходящие занятия для ребенка-экстраверта

Детям-экстравертам могут нравиться любые из следующих видов деятельности:

Участвовать в пьесах, кукольных спектаклях или в эксцентрических комедийных постановках и, соответственно, переодеваться в костюмы – им нравятся актерская игра и участие в любых театрализованных представлениях.
Говорить в микрофон или обращаться к аудитории.
Строить что-то.
Заниматься рисованием и поделками.
Заниматься командными видами спорта.
Участвовать в клубах по интересам.
Посещать библиотеки, музеи или научные выставки.
Ходить на пикники или в походы.
Свободно разговаривать на темы личного интереса.
Обсуждать идеи и будущие цели с заинтересованными слушателями.
Заниматься физической деятельностью, например, прыжками на батуте.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>