Помогать ребенку с выполнением домашней работы вовсе не означает делать ее за него! В данной статье представлены десять советов о том, как родители могут наилучшим образом помочь своему ребенку выполнить домашнее задание так, чтобы он эффективно учился, извлекал пользу из своих заданий и приносил из школы самые высокие оценки. Предоставьте ребенку хорошие условия и необходимые материалы Важно обеспечить ребенку спокойное, хорошо освещенное пространство подальше от отвлекающих факторов, а также предоставить все необходимые учебные материалы – бумагу, тетради, маркеры, ручки и карандаши, словари, удобный письменный стол и т. д. – все, что только потребуется для того, чтобы ребенку было удобно и он мог эффективно выполнять свою домашнюю работу. Сразу после школы попросите ребенка просмотреть все задания и определить, какие учебники и материалы ему необходимы для ее выполнения. Все мы раньше, как угорелые, в последний момент мчались в магазин за транспортиром или цветной бумагой или возвращались в школу за забытым учебником – и ничего смешного в этом не было! Пусть же у ребенка все необходимое будет под рукой. Определите персональное пространство для каждого ребенка Даже если ваши дети очень послушные (как же вам повезло), они, вероятно, отвлекают друг друга во время занятий. Попробуйте найти для каждого ребенка свое отдельное рабочее место или распланируйте время так, чтобы дети спокойного выполняли домашние задания в специально отведенных местах. Если один ребенок закончит свою домашнюю работу раньше, чем другой, займите его чтением или попросите посидеть спокойно, пока вся семья не будет готова к совместному времяпрепровождению в общей для всех комнате. Продумайте расписание Создайте регулярный график, предусматривающий адекватное соотношение времени на обучение и свободного времени ребенка. Большинство детей наиболее продуктивны в начале вечера, за некоторое время до сна, другим, прежде чем сесть за учебники, нужен небольшой перерыв на игры и обед/ужин, или, по крайней мере, перекус. Самое главное – это установить определенный режим, который будет индивидуально подходить вашему ребенку и учитывать все его потребности. Сделайте время выполнения домашних заданий свободным от высоких технологий Ограничьте время для телевизора, мобильного телефона, планшета и ноутбука. Если вашему ребенку не нужен компьютер для выполнения домашнего задания или телефон для консультаций с одноклассниками (совет: убедитесь, что это действительно необходимо!), пусть он сдаст вам все свои высокотехнологичные устройства на время выполнения домашней работы. Такое правило, конечно, сложно установить и применить, особенно по отношению к технически одержимым детям в возрасте от десяти до тринадцати лет и подросткам, но чем лучше ребенок сосредоточится, тем быстрее он выполнит домашнюю работу и сможет вернуться к своей страничке в социальных сетях. Будьте готовы стать справочником Всегда будьте готовы ответить на любые вопросы о домашнем задании. Попробуйте решить одну-две задачи вместе с ребенком, а затем проверьте, сможет ли он решить следующую задачу самостоятельно. Давайте смотреть правде в глаза: у вас как у родителя (у мамы) очень много важных дел – ужин на плите, километровый список неотложных заданий и, возможно, еще один резвый малыш в придачу. Однако не забывайте напоминать своему школьнику (и себе самой), что школа и учеба превыше всего, и вы всегда готовы ответить на любые вопросы или проверить домашнюю работу ребенка. Не впадайте в крайности с желанием помочь Игнорирование просьб ребенка о помощи с домашним заданием – это одна крайность, а выполнение работы вместо него – другая, обе они настоящее табу. Избегайте простого предоставления ответов. Вместо этого задавайте вопросы, которые позволят ребенку разделить сложную задачу на несколько небольших, последовательных и простых этапов. Вы не сможете сдавать за ребенка экзамены, поэтому выполнение вместо него сложных школьных проектов и решение математических задач никак не помогут ему в долгосрочной перспективе. Пользуйтесь не только школьным дневником С первого дня учебы в школе предоставьте ребенку блокнот для записывания заданий, который будет служить дополнительным средством фиксации заданного помимо официального дневника, установленного школами. Вы также можете придумать простую ведомость выполнения домашних заданий или какую-то другую форму отчетности. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что ваш ребенок записывает свои задания на бумаге, это поможет ему ничего не упустить. Как только он справится с домашней работой, сравните выполненный объем с дневником, чтобы убедиться, что все сделано. Поддерживайте связь с учителем и школой Узнайте, есть ли у учителя вашего ребенка сайт или страница в социальных сетях, на которой он перечисляет домашние задания и, возможно, пишет какие-то рекомендации по их выполнению; предусмотрена ли в школе помощь при выполнении домашних заданий («продленка», например), репетиторство или возможность дополнительных занятий, которые могут быть полезными, если ребенок испытывает трудности с выполнением домашней работы. Во время родительских собраний или в любой другой момент в течение учебного года делитесь своей озабоченностью количеством или сложностью назначаемых домашних заданий. Непременно уведомляйте учителя, если у вашего ребенка регулярно возникают какие-то трудности или он не в состоянии самостоятельно сделать большую часть домашней работы. Делайте работу над ошибками Просматривайте завершенные и оцененные задания ребенка. Не ругайте его за плохие оценки или сделанные ошибки. Обсудите эти ошибки, чтобы убедиться, что ваш ребенок понял материал. Неправильные ответы всегда дают возможность учиться, к тому же эти сложные вопросы могут в конце учебного года встретиться на экзамене. Поэтому стоит помочь ребенку понять правильные ответы, пока материал еще свеж в его памяти. Поддерживайте здоровые привычки Многие дети испытывают недостаток сна, проводя в постели гораздо меньше 8,5 часа, которые так необходимы их растущему организму. Если ваш ребенок клюет носом над заданием по литературе, попробуйте сместить время отхода ко сну на один час раньше в течение одной недели и проверьте, насколько это окажется эффективным. Если график вашего ребенка плотно расписан различными занятиями как по дням, так и по вечерам, начиная от спортивных кружков и музыкальной школы до волонтерской деятельности или даже работы по несколько часов в день, может, пришло время переосмыслить их целесообразность. Детям необходимо время, чтобы расслабиться в конце дня. Кроме того, убедите ребенка в необходимости здорового питания и регулярных физических упражнений для остроты ума и предотвращения болезней.

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Помогать ребенку с выполнением домашней работы вовсе не означает делать ее за него! В данной статье представлены десять советов о том, как родители могут наилучшим образом помочь своему ребенку выполнить домашнее задание так, чтобы он эффективно учился, извлекал пользу из своих заданий и приносил из школы самые высокие оценки.  Предоставьте ребенку хорошие условия и необходимые материалы  Важно обеспечить ребенку спокойное, хорошо освещенное пространство подальше от отвлекающих факторов, а также предоставить все необходимые учебные материалы – бумагу, тетради, маркеры, ручки и карандаши, словари, удобный письменный стол и т. д. – все, что только потребуется для того, чтобы ребенку было удобно и он мог эффективно выполнять свою домашнюю работу. Сразу после школы попросите ребенка просмотреть все задания и определить, какие учебники и материалы ему необходимы для ее выполнения. Все мы раньше, как угорелые, в последний момент мчались в магазин за транспортиром или цветной бумагой или возвращались в школу за забытым учебником – и ничего смешного в этом не было! Пусть же у ребенка все необходимое будет под рукой.  Определите персональное пространство для каждого ребенка  Даже если ваши дети очень послушные (как же вам повезло), они, вероятно, отвлекают друг друга во время занятий. Попробуйте найти для каждого ребенка свое отдельное рабочее место или распланируйте время так, чтобы дети спокойного выполняли домашние задания в специально отведенных местах. Если один ребенок закончит свою домашнюю работу раньше, чем другой, займите его чтением или попросите посидеть спокойно, пока вся семья не будет готова к совместному времяпрепровождению в общей для всех комнате.  Продумайте расписание  Создайте регулярный график, предусматривающий адекватное соотношение времени на обучение и свободного времени ребенка. Большинство детей наиболее продуктивны в начале вечера, за некоторое время до сна, другим, прежде чем сесть за учебники, нужен небольшой перерыв на игры и обед/ужин, или, по крайней мере, перекус. Самое главное – это установить определенный режим, который будет индивидуально подходить вашему ребенку и учитывать все его потребности.  Сделайте время выполнения домашних заданий свободным от высоких технологий  Ограничьте время для телевизора, мобильного телефона, планшета и ноутбука. Если вашему ребенку не нужен компьютер для выполнения домашнего задания или телефон для консультаций с одноклассниками (совет: убедитесь, что это действительно необходимо!), пусть он сдаст вам все свои высокотехнологичные устройства на время выполнения домашней работы. Такое правило, конечно, сложно установить и применить, особенно по отношению к технически одержимым детям в возрасте от десяти до тринадцати лет и подросткам, но чем лучше ребенок сосредоточится, тем быстрее он выполнит домашнюю работу и сможет вернуться к своей страничке в социальных сетях.  Будьте готовы стать справочником  Всегда будьте готовы ответить на любые вопросы о домашнем задании. Попробуйте решить одну-две задачи вместе с ребенком, а затем проверьте, сможет ли он решить следующую задачу самостоятельно. Давайте смотреть правде в глаза: у вас как у родителя (у мамы) очень много важных дел – ужин на плите, километровый список неотложных заданий и, возможно, еще один резвый малыш в придачу. Однако не забывайте напоминать своему школьнику (и себе самой), что школа и учеба превыше всего, и вы всегда готовы ответить на любые вопросы или проверить домашнюю работу ребенка.  Не впадайте в крайности с желанием помочь  Игнорирование просьб ребенка о помощи с домашним заданием – это одна крайность, а выполнение работы вместо него – другая, обе они настоящее табу. Избегайте простого предоставления ответов. Вместо этого задавайте вопросы, которые позволят ребенку разделить сложную задачу на несколько небольших, последовательных и простых этапов. Вы не сможете сдавать за ребенка экзамены, поэтому выполнение вместо него сложных школьных проектов и решение математических задач никак не помогут ему в долгосрочной перспективе.  Пользуйтесь не только школьным дневником  С первого дня учебы в школе предоставьте ребенку блокнот для записывания заданий, который будет служить дополнительным средством фиксации заданного помимо официального дневника, установленного школами. Вы также можете придумать простую ведомость выполнения домашних заданий или какую-то другую форму отчетности. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что ваш ребенок записывает свои задания на бумаге, это поможет ему ничего не упустить. Как только он справится с домашней работой, сравните выполненный объем с дневником, чтобы убедиться, что все сделано.  Поддерживайте связь с учителем и школой  Узнайте, есть ли у учителя вашего ребенка сайт или страница в социальных сетях, на которой он перечисляет домашние задания и, возможно, пишет какие-то рекомендации по их выполнению; предусмотрена ли в школе помощь при выполнении домашних заданий («продленка», например), репетиторство или возможность дополнительных занятий, которые могут быть полезными, если ребенок испытывает трудности с выполнением домашней работы. Во время родительских собраний или в любой другой момент в течение учебного года делитесь своей озабоченностью количеством или сложностью назначаемых домашних заданий. Непременно уведомляйте учителя, если у вашего ребенка регулярно возникают какие-то трудности или он не в состоянии самостоятельно сделать большую часть домашней работы.  Делайте работу над ошибками  Просматривайте завершенные и оцененные задания ребенка. Не ругайте его за плохие оценки или сделанные ошибки. Обсудите эти ошибки, чтобы убедиться, что ваш ребенок понял материал. Неправильные ответы всегда дают возможность учиться, к тому же эти сложные вопросы могут в конце учебного года встретиться на экзамене. Поэтому стоит помочь ребенку понять правильные ответы, пока материал еще свеж в его памяти.  Поддерживайте здоровые привычки  Многие дети испытывают недостаток сна, проводя в постели гораздо меньше 8,5 часа, которые так необходимы их растущему организму. Если ваш ребенок клюет носом над заданием по литературе, попробуйте сместить время отхода ко сну на один час раньше в течение одной недели и проверьте, насколько это окажется эффективным. Если график вашего ребенка плотно расписан различными занятиями как по дням, так и по вечерам, начиная от спортивных кружков и музыкальной школы до волонтерской деятельности или даже работы по несколько часов в день, может, пришло время переосмыслить их целесообразность. Детям необходимо время, чтобы расслабиться в конце дня. Кроме того, убедите ребенка в необходимости здорового питания и регулярных физических упражнений для остроты ума и предотвращения болезней.

Во многих школах установлены правила с целью предотвратить проявления буллинга. Хотя эти правила и важны, но учителям и родителям следует помнить, что людей меняют не правила, а люди.

Молодые люди, испытывающие трудности с социальным взаимодействием, не развивают новых навыков, потому что вынуждены подчиняться установленным правилам. Однако дети, склонные доминировать и контролировать других, не отказываются от своего поведения только из-за того, что этого требуют правила. С другой стороны, исследования показывают, что развитие у детей определенных навыков может способствовать проявлениям социального поведения, снижает уровень стресса, развивает более дружелюбное отношение к учителям и одноклассникам, а также повышает успеваемость. Соответственно, систематическая работа со школьниками в данном направлении может предотвратить проявления буллинга в классе.

Рассмотрим подробнее, какие социальные и эмоциональные навыки следует развивать у детей для предотвращения буллинга.

1. Управление эмоциями

У всех детей есть чувства, но некоторые дети не могут с ними справляться. Довольно часто дети бывают настолько одержимы сильными чувствами злости, грусти, страха или фрустрации, что это проявляется в их теле. Мы все видели эти признаки: красное лицо, слезы, дрожь в теле, сжатые кулаки, крик, агрессивное поведение. Детям необходимо научиться управлять сильными чувствами. Для некоторых это требует больше времени и более четкого руководства, чем для остальных.

Дети, склонные к буллингу, и те, кто становится его жертвами, должны развить навыки стрессоустойчивости и научиться контролировать свои импульсы, используя различные методы саморегуляции.

2. Эмпатия

Эмпатия – это способность понять, как другой человек думает и что чувствует в конкретных ситуациях. Важно развивать у детей чувство эмпатии, потому что дети, склонные к буллингу, получают социальное вознаграждение за свое поведение – чувство власти и контроля над окружающими, повышенное внимание к себе, высокий социальный статус и т. д. Таким образом, они могут не обращать внимания на вред, который они приносят своим жертвам.

Развитие у ребенка навыков эмпатии помогает предотвратить буллинг, потому что данные навыки учат детей относиться к сверстникам по-человечески, а не как к средству обретения популярности в классе. Развитие эмпатии помогает детям понимать, как думают и что чувствуют их сверстники.

3. Решение проблем и преодоление конфликтов

Чтобы предотвратить проявления буллинга в классе, не нужно оберегать детей от всяческих конфликтов. Конфликты – это естественная часть взаимоотношений между людьми. Более того, разногласия могут быть конструктивными, поскольку помогают увидеть ситуацию с разных сторон. Поэтому нужно развивать у школьников навыки решения проблем, чтобы они могли самостоятельно управлять неизбежными конфликтами, проявляя уважение к собеседнику. Исследователи утверждают, что навыки решения проблем лучше помогают предотвратить буллинг, чем ответные эмоциональные реакции.

4. Уверенность в себе

Уверенный в себе человек выражает свои мысли и чувства без обвинений и с уважением к окружающим. Агрессия, которая является причиной буллинга, разрушает отношения, потому что она направлена на то, чтобы причинить боль или обесценить других. В то же время уверенность в себе позволяет человеку общаться в открытой и уважительной манере и таким образом позволяет укреплять позитивные взаимоотношения между людьми. Когда дети развивают уверенность в себе, они могут лучше общаться, обсуждать конфликты, противостоять давлению со стороны сверстников, удовлетворять свои потребности и эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

5. Способность к дружбе

У детей школьного возраста дружба создает сильное чувство причастности. Чтобы предотвратить буллинг в классе, необходимо развить у детей как навыки установления дружбы, так и способность правильно выбирать друзей. Поэтому способность к дружбе можно рассматривать как два взаимосвязанных компонента:

установление дружеских взаимоотношений. У многих детей умение заводить друзей появляется само собой, однако у некоторых это вызывает трудности. Если у ребенка нет друзей, он лишает себя возможности развивать здоровые социальные навыки и научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками. Со временем он попадает в замкнутый круг отвержения и социальной изоляции.
Умение устанавливать дружеские взаимоотношения важно не только для детей, которые подвергаются буллингу, но и для всех остальных детей. Это помогает им контролировать свои взаимоотношения с окружающими.

умение правильно выбирать друзей. Многие дети воспринимают школу как враждебную среду, где невозможно сформировать с кем-либо дружеские отношения. В школьной социальной иерархии высокая конкуренция, и некоторые дети прибегают к буллингу, чтобы занять в ней более высокое место. Один из способов это предотвратить – научить школьников устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками вне школы. Учителя и родители должны поощрять детей в том, чтобы они общались со сверстниками на игровой площадке, в спортивных секциях или различных кружках. Когда ребенок сделает первый шаг на пути к дружеским взаимоотношениям, родители и учителя должны помочь ему в этом.
Кроме того, чтобы научить ребенка устанавливать дружеские взаимоотношения, родители должны научить его правильно выбирать друзей. Маленькие дети выбирают себе друзей интуитивно: они решают, с кем играть, основываясь на том, кто любит такие же игры, как и он сам, кто добр к ним и т. д. Однако, когда ребенок становится старше, его социальная динамика становится более сложной, а мотивация в поиске друзей меняется. Часто школьники выбирают себе друзей по социальному статусу. Ребенок может руководствоваться такой логикой:

«она популярна, и, если я буду с ней дружить, я тоже стану популярной» или наоборот;
«мне она нравится, но она не выглядит круто. Если я буду с ней общаться, все подумают, что я «ботан», поэтому я не буду с ней дружить».
Ребенок может даже оправдывать токсичные отношения, например:

«да, она плохо ко мне относится. Она оскорбляет меня и высмеивает перед другими. Но, если я не буду дружить с ней, мне не с кем будет общаться, поэтому я просто смирюсь с этим».
Печально, что в подростковом возрасте дети теряют инстинкт, который позволял им находить друзей в младшем возрасте. Многим из них требуется длительное время, чтобы опять обрести уверенность в себе и выбирать друзей, исходя из личностных качеств, а не социального статуса человека. Родители могут помочь в этом ребенку, помогая увидеть токсичные отношения и влияя на его мотивацию в поиске друзей. Доверительный диалог родителей с ребенком по поводу того, как правильно искать друзей, учит его делать правильный выбор.

Развитие вышеуказанных навыков у школьников помогает создать позитивную атмосферу в классе, предотвращает проявления буллинга, а также имеет положительный эффект на протяжении всей жизни ребенка. Поэтому следует проводить со школьниками систематическую работу в этом направлении, начиная с младших классов.

Метки записи:  , , , , , , , , , , , , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>