В настоящее время очень стремительными темпами набирают популярность детские развивающие игрушки. Можно задаться вопросом: а чего это вдруг детям потребовался дополнительный стимул к развитию. Ведь многие поколения выросли без них и являются нормальными людьми. Дело в том, что современные дети действительно немного отстают в темпе развития от своих мам и пап.
Все можно достаточно просто объяснить. Раньше не было столько приспособлений, облегчающих жизнь человеку, делая работу за него. Детей раньше с самого раннего возраста привлекали к деятельности (например, перебирать крупу). Не было раньше и стольких мультфильмов, не оставляющих ребенку повода для развития воображения (раньше нам зачастую лишь читали сказки). Сейчас развивающие игреушки продаются в любом детском магазине или же их можно приобрести через интернет-магазин Любимые игрушки. Почему детям нужны эти игрушки понятно, осталось разобраться с их видами и возрастом развиваемого ребенка.
Каждая развивающая игрушка должна ставить перед ребенком определенную задачу. Чем больше заданий встает перед малышом – тем лучше. Задачи должны заставить ребенка пофантазировать и применить творческий подход. И главное: задание должно превосходить возможности ребенка, иначе игрушка будет просто игрушкой.
На первом году жизни самыми популярными являются погремушки. Они развивают внимание ребенка и заставляют реагировать на звук. Также можно использовать коробки и предметы, которые необходимо в коробку вложить. Полезным будет и стержень с кольцами. Диаметр отверстия в кольце должен значительно превышать диаметр стержня. Можно предложить ребенку вкладыши с очевидными формами.
Ребенок двух-трех лет должен выполнять уже более сложные действия.
• Вкладыши должны быть сложнее, иметь затейливую форму и размеры. Идеальными являются матрешки, где необходимо думать о размере.
• Можно использовать пирамидки с кольцами разного диаметра. Ребенок постепенно научится делать заключение о размере предметов и выстраивать их в последовательность.
• Детская посуда способствует освоению ребенком навыков, необходимых в жизни. Он начинает повторять поведение взрослых.
• Кукла – максимально похожая на ребенка.
• Можно предложить ребенку самые простые конструкторы.
Дети старше трех лет должны учиться развивать фантазию.
• Конструкторы становятся сложнее. Теперь необходимо уже сооружать определенные модели.
• Кубики – могут содержать на себе изображения для составления в единую картинку.
• Для развития мелких движении полезны различные шнуровки.
• Игры с куклами должны носить ролевой характер, развивая речь и мышление, моделируя поведение в различных ситуациях.
В настоящее время промышленность выпускает множество игрушек, разных по цене и качеству. Но можно и самому изготовить игрушку, главное, чтобы она была предложена ребенку на нужном этапе развития.
Последние обсуждения