Напомним, что важно делать для формирования правильного пищевого поведения до 3 лет:
грамотно вводить прикорм;
организовать режим питания;
приучать к разнообразию продуктов — предлагать до 10–15 раз один и тот же продукт, формируя вкус;
показывать на своем примере, что такое здоровая еда, окружать здоровый образ жизни положительными эмоциями;
оберегать ребенка от вредных продуктов.
Когда малыш подрос, можно добавлять другие способы, которые хорошо воспринимаются дошкольниками:
Обучайте ребенка, объясняя ему, почему у него такой завтрак, для чего нужны белки, в чем польза овощей, — пока самостоятельно, простыми словами. Неправильно просто молча накладывать еду и ставить перед малышом тарелку. Все рассказывайте, показывайте.
Пусть процесс приема пищи будет ярко окрашен — дайте ребенку выбрать красивую тарелку в магазине, с рисунком или его любимым героем, или тарелку с ковшом экскаватора вместо ложки. Старайтесь 2–3 раза в неделю готовить чисто детские рецепты — красиво оформлять еду на тарелке, фантазировать с подачей.
С 4–5 лет вовлекайте ребенка в процесс готовки, лепите вместе печенья, пусть сам выбирает рецепты.
Ребенок отказывается пробовать новую еду
В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.
Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.
Что же делать, если у вас все-таки растет маленький «нехочуха» и малоежка?
Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика «Супергерои»: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как «Завтрак Супермена» или «Обед Золушки» (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.
Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.
Купите игру «Сумасшедшая корона» — это идеальная игра на развитие новых вкусов.
Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.
Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.
Напомним, что важно делать для формирования правильного пищевого поведения до 3 лет:
грамотно вводить прикорм;
организовать режим питания;
приучать к разнообразию продуктов — предлагать до 10–15 раз один и тот же продукт, формируя вкус;
показывать на своем примере, что такое здоровая еда, окружать здоровый образ жизни положительными эмоциями;
оберегать ребенка от вредных продуктов.
Когда малыш подрос, можно добавлять другие способы, которые хорошо воспринимаются дошкольниками:
Обучайте ребенка, объясняя ему, почему у него такой завтрак, для чего нужны белки, в чем польза овощей, — пока самостоятельно, простыми словами. Неправильно просто молча накладывать еду и ставить перед малышом тарелку. Все рассказывайте, показывайте.
Пусть процесс приема пищи будет ярко окрашен — дайте ребенку выбрать красивую тарелку в магазине, с рисунком или его любимым героем, или тарелку с ковшом экскаватора вместо ложки. Старайтесь 2–3 раза в неделю готовить чисто детские рецепты — красиво оформлять еду на тарелке, фантазировать с подачей.
С 4–5 лет вовлекайте ребенка в процесс готовки, лепите вместе печенья, пусть сам выбирает рецепты.
Ребенок отказывается пробовать новую еду
В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.
Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.
Что же делать, если у вас все-таки растет маленький «нехочуха» и малоежка?
Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика «Супергерои»: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как «Завтрак Супермена» или «Обед Золушки» (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.
Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.
Купите игру «Сумасшедшая корона» — это идеальная игра на развитие новых вкусов.
Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.
Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.
Последние обсуждения