«Сложно бороться с системой». Педагог-дефектолог — о любви к детям, розовых очках и выгорании

Рубрики: Развитие  Нет комментариев

«Сложно бороться с системой». Педагог-дефектолог — о любви к детям, розовых очках и выгорании

а 33 года работы в детском саду Надежде Куликовой не раз предлагали повышение, но каждый раз она отказывается. Больше 20 лет она работает как учитель-дефектолог с детьми с ОВЗ и помогает семьям, которые ждут от неё чуда. Рассказываем историю обладательницы награды «За вклад в развитие образования» из обычного детского сада в Архангельске.

«В педучилище пошла поступать за компанию»
В образовании я оказалась случайно. Я ничего не планировала. Да, в девятом классе я работала вечерней няней в яслях с 3 до 6 вечера, но ни о каком выборе профессии и речи не шло. Когда я заканчивала школу, то понятия не имела, чего я хочу в жизни. Правда уезжать из своего города я точно не хотела.

В то время моя старшая сестра, окончив педагогическое училище, начала работать воспитателем в детском саду. Мне было интересно наблюдать за тем как она вечерами постоянно что-то клеила, мастерила, рисовала. Классная профессия — решила я. И подумала, что мне бы такая творческая жизнь тоже подошла.

Так совпало, что две мои подруги в то время надумали поступать на дошкольное отделение в педучилище. Я подала документы вместе с ними, просто за компанию. Вот только мои подруги не набрали нужное количество баллов, а я прошла с легкостью.

Помню, что школьная учительница по математике обижалась, что я, имея хороший аттестат и грамоту, не воспользовалась возможностью без экзаменов поступить на школьное отделение, чтобы в будущем стать учителем. Но я ни дня не жалела об этом.

Учёба мне давалась легко, а вот практика… Она была безумно интересной, но первое время я очень побаивалась детей, особенно тех, кто был грозой всей группы, с которыми даже опытные воспитатели не все справлялись.

«Черепаха меня не подвела»
Отлично помню своё первое занятие во время практики. Это была подготовительная группа, тема занятия — «Знакомство с сухопутной черепахой». Зима, я где-то раздобыла черепаху и пыталась вывести её из коматозного состояния, которое называют спячкой. Отогревала, откармливала — черепаха стала поактивнее, но оставались опасения, что она во время занятия просто уснет. Впрочем, от идеи я не отказалась и занятие прошло удачно, черепаха меня не подвела. Это была моя первая пятерка за практику.

Все, что есть в моей практике — это всегда плод моей собственной мысли. С составлением библиографии из-за этого бывают трудности. И да, мой первый звездный конспект, героями которого стали черепаха и двадцать шестилеток, вызвал легкое сомнение у руководителя практики. Она долго пыталась выяснить, откуда я его переписала.

Но главное — мне все было интересно. И наверное именно неудержимый интерес к профессии зародил любовь к детям, желание не «строить их», как говорили в начале 90-х бывалые педагоги, а возиться с ними, играть, экспериментировать, жить вместе с детьми одной жизнью.

«Тогда о таких детях мы почти ничего не знали»
После училища я пришла в детский сад, и так в нём и работаю. За это время я получила высшее педагогическое образование с красным дипломом, потом получила сначала первую, а затем высшую категорию. Всего через пять лет работы в саду я уже выиграла городской и областной конкурс «Воспитатель года» — всероссийского тогда ещё не было.

Причём самой сложной поначалу была вовсе не работа с детьми, хотя сад был новый — игрушек мало, пособий нет, зато энтузиазма и фантазии не занимать. Первое время я сторонилась родителей, понимала, что против них была ещё совсем девчонка. Как я могла давать им какие-то советы? Для меня это было очень сложно и непонятно. Но постепенно я научилась выстраивать отношения.

Переломным моментом стал мой переход воспитателем в группу для детей с задержкой психического развития. Тогда о таких детках мы почти ничего не знали. Не было методик, пособий и программ. Все приходилось находить практическим путем. Вот тогда я ощутила нехватку знаний и снова пошла учиться. На сей раз предметом моего образования стала коррекционная педагогика с акцентом на олигофренопедагогику и логопедию.

После 11 лет работы воспитателем я стала учителем-дефектологом. Это невероятное счастье — видеть как ребёнок меняется, расцветает, набирает силы. И ты, именно ты играешь во всём этом важную роль.

Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/detsky-sad/1043526-slozhno-borotsya-s-sistemoy-pedagog-defektolog—o-lyubvi-k-detyam-rozovykh-ochkakh-i-vygoranii

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>