Ученые провели исследование с малолетними детьми в возрасте 15-ти месяцев, установив, что малыши, подвергавшиеся стрессовым ситуациям, впоследствии теряют способность логически мыслить и быстро переключаться с одной мысли на другую.
В исследовании ученых принимали участие 26 малышей, разделенных на две группы, пишет портал PNAS. Первая группа малышей подверглась стрессовым испытаниям, когда их увели от родителей, заставляя общаться с незнакомыми взрослыми людьми и играть новыми неизвестными игрушками. Другая группа малышей оставалась в спокойном эмоциональном состоянии.
После этого детишкам предложена была для игры кнопка, при нажатии которой загорался свет и играла музыка. Когда малыши освоили данный процесс, то кнопку заменили на неработающую. Малыши, испытавшие стресс, долгое время не могли понять: почему не играет музыка и не горит свет. Ребятишки не переставали нажимать на кнопку в надежде услышать привычный звук и увидеть свет. Другая группа малышей, которая не испытывала стресса, быстро поняла, что кнопка сломана, потеряв интерес к данному прибору.
Таким образом, ученые сделали вывод, что после перенесенного стресса малыши начинают хуже соображать.
Последние обсуждения