«Да ладно, что он там понимает», – машут рукой взрослые, ведя при младенцах недетские разговоры. И напрасно.
— Дети в возрасте 6−9 месяцев чаще всего еще не говорят, не показывают на предметы, не ходят, – говорит Эрика Бергельсон, ученая Университета Пенсильвании. — Но на самом деле они уже собирают у себя в голове картину мира, связывая предметы со словами, которые их обозначают.
Раньше психологи были уверены, что полугодовалые младенцы в состоянии понимать только отдельные звуки, но не целые слова. Однако результаты исследования Эрики Бергельсон изрядно поколебали эту уверенность. Оказалось, что дети в возрасте от полугода уже запоминают и понимают многие слова. Так что взрослым не стоит удивляться, когда их чадо в возрасте трех – четырех лет вдруг выдает нечто не вполне приличное. Да и на садик тоже не всегда стоит грешить. А лучше вспомнить собственные грешки.
Кстати, в этом есть и позитивный момент. Психолог Дэниэл Свингли из Университета Пенсильвании уверен: чем больше родители говорят со своими детьми, тем быстрее малыши начинают говорить. А еще гораздо быстрее учатся.
— Дети не могут дать вам остроумного ответа, но они многое понимают и запоминают. А чем больше они знают, тем прочнее выстраивается фундамент для их будущих знаний, – считает Свингли.
Последние обсуждения