Учим детей любить

Рубрики: Воспитание  Нет комментариев

Учим детей любить

Всё чаще родители сетуют на потребительское отношение к себе детей, и на то, что молодое поколение не умеет любить, сопереживать. Казалось бы, родительский пример принятия, нежности — перед глазами. Что же не так?

Чтобы научить ребёнка любить, нужно изначально понимать, а чего, собственно, мы ждём от него — каких поступков и слов, и какое поведение взрослых ведёт к нужному результату.

Что значит — любить

Любовь – не таблица умножения, и научиться любить только с помощью лекций, рассказов и замечаний невозможно. Взрослые знают, что это — каждодневный труд с переживаниями, волнениями, сомнениями и терпением. Ребенок любит на бессознательном уровне — скучая, желая внимания к себе.

Детям, конечно, не стоит рассказывать о трудностях любви, но учить их вызывать у близких людей добрые чувства – нужно. Радовать друг друга, заботиться, быть терпеливым и понимающим, поддерживать, делиться победами, проявлять нежность — всё это нужно активно транслировать в семье.

Всё начинается с количества времени и сил, которые мы готовы выделить детям, с образа жизни, который ведём, с образцов наших отношений с людьми, демонстрируемый отпрыскам. Если забота о близких доставляет родителям искреннюю радость — это замечательный пример!

Язык любви

Известный психолог Гэри Чепмен предлагает усвоить язык любви, благодаря которому можно и почувствовать любовь, и проявить её. Язык любви доступен, понятен и бессознательно используется любящими людьми — это слова и действия, которые определены пятью понятиями:

Поддержка означает: «Мы вместе», «Я рядом», «Я всегда помогу тебе», «Я верю в тебя». С ней рядом — забота. Похвалите ребенка за тишину, когда у вас болит голова, за принесённый стакан воды. Расскажите о своей вере в него — он блестяще справится с новой ролью, и успокойте, заверив, что забытую реплику никто не заметил. Помогите распутать шнурок и застегнуть мелкую пуговицу.
Совместное время. Любящий человек всегда найдет время для дорогих людей – это истина. Как бы ни был занят человек, он всегда стремится побыть рядом с тем, кого любит. Ужин, совместный просмотр фильмов, прогулки, путешествия, разговоры, чтение книг – трудно перечесть все возможные варианты совместного времяпровождения: активного и не очень.
Знаки внимания говорят о том, что о человеке думают, скучают, хотят сделать что-то приятное. Здорово находить в кармане конфетку или игрушку, получить желанный подарок на день рождения, встретить папу из командировки, а малыша с прогулки, приготовить вкусный завтрак. Дети задаривают родителей рисунками, букетами из одуванчиков, поделками – это их знаки внимания. Надо с благодарностью принимать это внимание.
Помощь и забота. На самом деле люди не часто обращаются за помощью даже к близким людям. Они ждут, что им предложат помощь или попросят о ней. Так возникают проблемы. Научите ребёнка простому правилу: если нуждаешься в помощи – попроси, а если можешь помочь – предложи. Есть случаи, когда не нужно просить или предлагать что-то, это появляется само собой, и это — забота. В холодильнике утром стоит контейнер с обедом для папы, поглаженная рубашка висит в шкафчике сына, у мамы отремонтирована заедающая на сумочке «молния» — всё это каждодневные проявления заботы. Однако взрослым нужно помнить о детской самостоятельности. И не злоупотреблять помощью и заботой.
Прикосновения. Слова «близкие» и «близость» имеют общий корень. Именно близость отличает дорогих людей от чужих. В семье должны быть традиционные проявления близости: поцелуй на ночь или перед уходом на работу, секретные рукопожатия. Не стесняйтесь обнять, поцеловать, погладить по руке или голове, подержать за руку. Объятия – маленький домик, в котором ребенку абсолютно безопасно и комфортно. Давайте ему это как можно чаще.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>