Даже те дети, которые неплохо разбираются в математике, часто испытывают тревогу при решении математических задач. Это мешает им связать свою жизнь с математикой. Ученые из Стэнфордского университета поняли, как вселить в детей уверенность. В новом исследовании приняли участие 46 учащихся третьего класса.
Дети в течение 8 недель занимались один на один с репетиторами по интенсивной программе, включавшей 22 урока на темы сложения и вычитания. До начала эксперимента каждый ребенок выполнил тест, предназначенный для оценки уровня тревоги, связанной с математикой. Также исследователи сделали добровольцам МРТ.
Ученые заметили, что у детей с высокими уровнями тревоги была повышена активность в нервных цепях, отвечающих за страх, и миндалине — центре страха. После пройденного курса занятий у участников, беспокоившихся из-за математики, уровни тревоги снизились. Кроме того, активность в миндалине и нервных цепях, связанных со страхом, у этих добровольцев сошла на нет. У остальных детей уровни тревоги не изменились.
Последние обсуждения