Нужно ли давать ребенку витамины?

Рубрики: Другие новости  Нет комментариев

Нужно ли давать ребенку витамины?

У психологов существует термин «когнитивные функции ребенка». Под ним подразумеваются внимание, память, обучаемость, умение воспринимать информацию и применять на практике полученные знания и навыки. В целом их можно считать функциями познания мира. Развитие когнитивных функций во многом зависит от того, как питается ребенок, включая и обеспеченность организма витаминами и минеральными веществами.Это кажется забавным, но с точки зрения медицины абсолютной истиной является тот факт, что ребенку, недополучающему с питанием витамины – незаменимые участники всех физиологических процессов, учеба в прямом смысле не идет в голову.

Многие педиатры говорят, что родители очень внимательно относятся к питанию малышей приблизительно до 3-летнего возраста, стараясь, чтобы они получали все необходимые витамины и минералы, но когда дети подрастают, идут в детский сад, затем в школу, переходя на организованное питание, про витаминизацию как-то забывают. Статистика свидетельствует о том, что дошкольники и школьники очень часто страдают полигиповитаминозом. Нехватка витаминов обнаруживается у 40–80% детей в России, и это не зависит ни от сезона, ни от региона, ни от достатка семьи, причем у многих выявляется дефицит сразу нескольких витаминов. Это обусловлено тем, что с современными продуктами ребенок получает лишь 50% суточной нормы витаминов, остальное следует добирать, принимая витаминные комплексы.

На рынке витаминной продукции имеется широкий выбор препаратов. Хорошая альтернатива витаминам в форме драже – напитки, которые дополнительно обогащены всеми необходимыми витаминами.

В разных регионах России были проведены длительные и обстоятельные исследования, целью которых являлось выявление связи между приемом витаминных напитков и умственным и физическим развитием детей. Так, в Мордовии в течение 5 месяцев в контрольной группе дети от 3 до 6 лет, посещающие детский сад, и школьники 8–9 лет получали ежедневно витаминный кисель или витаминизированный напиток. Их сверстники питались, как обычно, безо всяких дополнительных витаминов. В конце этого периода по специальным методикам определяли, как повлиял прием витаминов на здоровье, эмоциональный настрой, утомляемость и успеваемость ребят.

Оказалось, что у «витаминизированных» детей заболеваемость снизилась, а в группе сравнения в школе (там, где дети не получали дополнительно витамины) даже была отмечена вспышка вирусных и простудных заболеваний, что привело к большому количеству пропущенных уроков.

Что касается познавательных функций и успеваемости, то у всех детсадовцев, которым ежедневно давали витаминный кисель, уже через три месяца на17% улучшились навыки рисования и счета, на 25%, – навыки лепки и речи и на 33% – показатели познавательного развития и навыки аппликации. При этом витаминный напиток ассоциировался у малышей с лакомством.

У школьников, получавших на обед в качестве сладкого блюда витаминный напиток, средний оценочный балл постепенно рос, тогда как в группе сравнения он снизился. В конце учебного число ребят, учащихся только на отлично и хорошо, в «витаминизированной» группе оказалось на 13% больше, чем в группе сравнения.

И дошкольники, и школьники подвергаются постоянному эмоциональному напряжению: они должны быть внимательными, дисциплинированными, усидчивыми, запоминать большой объем информации, выполнять разные задания. Вследствие этого в первой четверти у многих, особенно учеников начальных классов, ухудшаются аппетит и сон, кто-то заметно теряет в весе, а около 20% ребят испытывает нервное напряжение. Постоянный стресс мешает усвоению новых знаний, что порождает неуверенность в себе и т. п. Во время исследования было отмечено, что витаминизация положительно сказалась на психоэмоциональном фоне как школьников, так и дошкольников. И те, и другие стали более активными, энергичными и в то же время более уравновешенными, менее остро реагировали на стрессовые ситуациям.

Врачи детского сада отмечали, что у их подопечных из контрольной группы улучшился аппетит и нормализовался сон, что очень важно для дошкольников. (Все мамы знают, как трудно бывает вовремя уложить ребенка спать или накормить его.) У школьников, не получавших витаминов, физические показатели оказались в два раза ниже, чем их «витаминизированных» сверстников.

Проведенные исследования убедительно доказали, что витаминные напитки очень полезны для развития когнитивных функций ребенка.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>